Обустройство дополнительной проводки.

Владелец: GAZDiesel Был 10 октября 2017 г.
Талгар

Постоянно ставится на автомобиль дополнительное электрическое оборудование. Соответственно появляются новые провода, контакты, реле и так далее. Давно хотел сделать все «как положено», но то лень было, то времени не хватало.

Наконец-то, после некоторых хороших и не очень событий, руки, как говорится, дошли до проводки. Раньше все концы были соединены с клеммами аккумулятора. Было ужасно неудобно и… технически некрасиво.

Основой послужил старый советский клеммник с армейской рации на базе газ 66.


Все тут сделано качественно, надежно, четко и красиво. Мне понравилось.

Обрезаем до необходимых размеров:

Устройство крепежа:

Изначально для себя поставил + и — более наглядно, чтобы вдруг не перепутать, в дальнейшем исправил это художественное искусство.

Распределитель (назовем его так) поставил на место бачка омывателя фар. На фарах стоят решетки, так что данная система мне не нужна.

Примеряем:

Перемычки между зажимами:

Устанавливаем перемычки:

Далее все старые соединения пропаивались, либо обрезались, заново скручивались, обжимались, пропаивались, обрабатывались особой смазкой, изолировались в три слоя (термоусадка, изолента, термоусадка):

Кстати, раньше кое-где на реле стояли китайские разъемы, им всем пришел… ц, купил российские, также пропаял, обработал смазкой, заизолировал:

Далее производилась укладка проводов в общую изоляцию, гофру (броню) и раскладка проводки. На это ушло очень много времени, хотя, вроде, ничего такого сложного на первый взгляд тут нет.

Попутно, когда надоедало укладывать эти гадские провода (в то время они мне уже начали надоедать основательно), делал силовые кабели «аккумулятор — распределитель»:

Снова распределение проводов, сначала это напоминало полный бардак:

Но со временем и упорством все складывалось в упорядоченную сеть:

Во всем мне помогал кот. Согревал кресло:

Подавал инструменты:

Вернемся снова к проводке. Потихоньку, даже очень медленно, все становилось на свои места:

Заодно почистил, разжал и обточил клеммы.

Осталось теперь помыть двигатель и подкапотное пространство.




Наверх