WRC изнутри. С чего всё начинается

Опубликовал: Timkin

22
+
31 июля 2018 14

Что такое ралли? Немногим знаком этот вид автоспорта в Казахстане, а тот, кто, может, и слышал про ралли, лишь образно представляет, что это такое. Между тем в чемпионате мира выступает казахстанец Арман Смаилов. Сегодня мы с ним в Финляндии и расскажем обо всём подробно в серии материалов в этой рубрике.

Ралли Neste Oil Rally Finland — восьмой раунд чемпионата мира по ралли WRC (World Rally Championship). Раньше этот этап носил имя 1 000 Lakes Rally (ралли «1 000 озёр»), проводится здесь с 1951 года


Улицы города Ювяскюля, где находится штаб ралли и откуда будет дан старт гонке 1 августа, сегодня ещё пусты — такие в принципе они всегда. Однако всё здесь изменится буквально через два дня, когда город заполнит публика не только из Финляндии, но и со всего мира

За неделю до старта в городе уже вовсю работают команды и организаторы. В Ювяскюля строится свой городок с собственными офисами, магазинчиками, инфраструктурой

Масштабы напомнили мне подготовку к открытию международного автосалона, но об этом мы расскажем чуть позже

Спортсмены тоже прибывают на место событий примерно за неделю до соревнований. Непосредственно до старта ралли у них целый список задач. Другими словами, гонка для них уже началась

Что делают гонщики по прибытии на гонку? Проводят тесты, записывают стенограмму, по которой будут шпарить, проходят административные и технические проверки

Мы начинаем знакомить вас с WRC именно с тестов, которые проходили 27 июля, в воскресенье. Участие в них жёстко не регламентировано организатором, но от настроек автомобиля зависит многое, а главное, результат. Экипаж команды Kazakhstan World Rally Team Арман Смаилов/Андрей Русов старается использовать любую возможность потренироваться


К слову, Арман Смаилов в Финляндии не новичок. На Neste Oil Rally он уже принимал участие в 2010 году на этом же автомобиле, а в 2012-м проехал практически весь чемпионат Финляндии

Для тестов выбирается небольшой участок трассы, отдалённо напоминающий условия будущей гонки. Однако не все гонщики тестятся в одном месте. Чтобы не создавать очереди и заторы, организаторы делят их на группы и предоставляют разные участки

Команды и участники выезжают на тесты с полным техническим сопровождением, чтобы на месте перенастроить автомобиль и тут же всё проверить

Запись стенограммы — обязательный процесс в ралли. Без неё экипаж, можно сказать, слеп. Что за поворотом, неизвестно, а запомнить трассу, проехав пару раз по ней, невозможно. Даже коротенький тестовый спецучасток необходимо записать

Штурман (или co-driver) записывает в тетрадь то, что ему диктует пилот: повороты, их крутизну и особенности, опасные участки, трамплины и т. д. Стенограмму тоже надо уметь писать правильно. Тут свои обозначения, сленг и, как видно, почерк. Информация о трассе должна быть упрощена по максимуму и читаться очень быстро

Пропись закончена. Экипажи переодеваются полностью в гоночную экипировку, выезжают на тестовый доп и по несколько раз его проезжают



Стиль езды на тестах у всех разный: кто-то мчит, что называется, на все деньги, кто-то, не торопясь, что-то, видимо, отрабатывает и проверяет

Время прохождения тестового допа замеряется телеметрией, а пилоты потом сравнивают свои результаты

До гонки некоторые участники заклеивают уязвимые участки кузова от камней и прочих возможных повреждений. А некоторые бренды запрещается рекламировать вне гонки

На тестах в штатном режиме работает перекрытие на допах, ведь даже их приезжают смотреть зрители



Тесты, как правило, планируются на весь день с перерывом на обед. В этот раз по расписанию всё началось в 9:15, а должно было закончиться примерно в 5 вечера








Однако тестам не было суждено пройти по запланированному графику. Экипаж на Mitsubishi Lancer Evo X перед финишем спецучастка на трамплинах выбросило с трассы

Вылет с трассы на ралли — дело обычное, но бывает заканчивается неприятными последствиями. Так, спортивный автомобиль вылетел в собравшихся на полянке зрителей, серьёзно пострадал мужчина. Потребовалась срочная госпитализация вертолётом, который был на месте аварии буквально спустя 20−30 минут

Пока идёт разбирательство аварии, мы возвращаемся в лагерь. Как раз и время обеда. Арман и Андрей решили посмотреть запись с видеокамеры, чтобы узнать, как один и тот же отрезок допа едут соперники

Участники что-то крутят в своих автомобилях




Полевая кухня от местных жителей. Ассортимент неширокий — два блюда на выбор: говядина и лосось. Зато вкусно

После обеда стало известно, что тесты отменяются опять же из-за аварии на допе. Все сворачиваются и возвращаются в город


По дороге в город заскочили на производственную базу к 4-кратному чемпиону мира Томми Мякинену. Именно компания Tommi Makinen Racing подготовила автомобиль Армана и сегодня его обслуживает на чемпионате мира

И у нас интересная новость: Томми выступит на нескольких спецучастках на Neste Oil Rally в качестве приглашённого гостя. И вот на чём — на чемпионском MMC Lancer Evo III группы А. Кстати, автомобиль бесценен, это единственный сохранившийся экземпляр, на котором Мякинен добыл себе третий титул в 1996-м. Выглядит отлично, словно и сегодня 1996 год



Томми, к слову, сам участвует в подготовке своего автомобиля, и нам удалось его застать на месте. Пока суть да дело, спортсмены поговорили и о своей машине, получили несколько рекомендаций и предложений

Тем временем, вернувшись в город, сервис-парк стал пополняться спортивными автомобилями, которые привезли на себе громадные фуры

В следующих сериях мы расскажем о сервисе подробнее, а также о том, что это за хитрые колёса у автомобиля главного претендента на чемпионский титул 2013 года Себастьена Ожье. Не переключайтесь!



Комментарии (14)

Вы не авторизованы

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если вы еще не сделали этого до сих пор.

0
+

cefiro84

31 июля 2013 г. в 19:26

очень познавательно, спасибо за информацию было интересно.

0
+

Akudai

31 июля 2013 г. в 22:04


 


s Gos nomera ahahahah, chetko

0
+

gersen

1 августа 2013 г. в 9:07

Иниговори.

2
+

Supercharged

31 июля 2013 г. в 22:34

Я не знаю шрифта уродливее, чем тот, которым написано Kazakhstan на нашей машине. Уж простите.

2
+

Chip

31 июля 2013 г. в 22:49

это шрифт Brush Script Std. теперь вы знаете что это за уродский шрифт :DDD

а так +. можно было и по-интереснее найти шрифт

0
+

Harloshy

1 августа 2013 г. в 19:44

особенно третья буква,совокупление латыницы с кириллицей

0
+

Nemo

1 августа 2013 г. в 0:56

Да уж, неудачный выбор.

1
+

TJR

1 августа 2013 г. в 11:09

Да, ариал был бы дизайнерским шрифтом на фоне этого)

0
+

Nemo

1 августа 2013 г. в 0:58

Буду болеть за Армана всей душой. Я правильно понимаю, что у него теперь новая команда поддержки? Вроде как на них можно возлагать надежды. А то последние поломки были очень неприятны :)

0
+

timkas

1 августа 2013 г. в 9:41

КЛАСС! хотелось бы еще онборд видосы зазырить да и побольше инфы!

1
+

Jony

1 августа 2013 г. в 9:54

удачи экипажу, жду хороших статей дальше! спасибо.

0
+

Sanecho

1 августа 2013 г. в 11:52

Класс!

1
+

Ledidiana07

1 августа 2013 г. в 12:34

Благодарим за отличный репортаж :)

0
+

Neket

6 августа 2013 г. в 10:58

колеса интересные... а с аварией реально неповезло:(

Наверх