WRC изнутри. С чего всё начинается

Опубликовал: Timkin

22
+
31 июля 2061 14

Что такое ралли? Немногим знаком этот вид автоспорта в Казахстане, а тот, кто, может, и слышал про ралли, лишь образно представляет, что это такое. Между тем в чемпионате мира выступает казахстанец Арман Смаилов. Сегодня мы с ним в Финляндии и расскажем обо всём подробно в серии материалов в этой рубрике.

Ралли Neste Oil Rally Finland — восьмой раунд чемпионата мира по ралли WRC (World Rally Championship). Раньше этот этап носил имя 1 000 Lakes Rally (ралли «1 000 озёр»), проводится здесь с 1951 года


Улицы города Ювяскюля, где находится штаб ралли и откуда будет дан старт гонке 1 августа, сегодня ещё пусты — такие в принципе они всегда. Однако всё здесь изменится буквально через два дня, когда город заполнит публика не только из Финляндии, но и со всего мира

За неделю до старта в городе уже вовсю работают команды и организаторы. В Ювяскюля строится свой городок с собственными офисами, магазинчиками, инфраструктурой

Масштабы напомнили мне подготовку к открытию международного автосалона, но об этом мы расскажем чуть позже

Спортсмены тоже прибывают на место событий примерно за неделю до соревнований. Непосредственно до старта ралли у них целый список задач. Другими словами, гонка для них уже началась

Что делают гонщики по прибытии на гонку? Проводят тесты, записывают стенограмму, по которой будут шпарить, проходят административные и технические проверки

Мы начинаем знакомить вас с WRC именно с тестов, которые проходили 27 июля, в воскресенье. Участие в них жёстко не регламентировано организатором, но от настроек автомобиля зависит многое, а главное, результат. Экипаж команды Kazakhstan World Rally Team Арман Смаилов/Андрей Русов старается использовать любую возможность потренироваться


К слову, Арман Смаилов в Финляндии не новичок. На Neste Oil Rally он уже принимал участие в 2010 году на этом же автомобиле, а в 2012-м проехал практически весь чемпионат Финляндии

Для тестов выбирается небольшой участок трассы, отдалённо напоминающий условия будущей гонки. Однако не все гонщики тестятся в одном месте. Чтобы не создавать очереди и заторы, организаторы делят их на группы и предоставляют разные участки

Команды и участники выезжают на тесты с полным техническим сопровождением, чтобы на месте перенастроить автомобиль и тут же всё проверить

Запись стенограммы — обязательный процесс в ралли. Без неё экипаж, можно сказать, слеп. Что за поворотом, неизвестно, а запомнить трассу, проехав пару раз по ней, невозможно. Даже коротенький тестовый спецучасток необходимо записать

Штурман (или co-driver) записывает в тетрадь то, что ему диктует пилот: повороты, их крутизну и особенности, опасные участки, трамплины и т. д. Стенограмму тоже надо уметь писать правильно. Тут свои обозначения, сленг и, как видно, почерк. Информация о трассе должна быть упрощена по максимуму и читаться очень быстро

Пропись закончена. Экипажи переодеваются полностью в гоночную экипировку, выезжают на тестовый доп и по несколько раз его проезжают



Стиль езды на тестах у всех разный: кто-то мчит, что называется, на все деньги, кто-то, не торопясь, что-то, видимо, отрабатывает и проверяет

Время прохождения тестового допа замеряется телеметрией, а пилоты потом сравнивают свои результаты

До гонки некоторые участники заклеивают уязвимые участки кузова от камней и прочих возможных повреждений. А некоторые бренды запрещается рекламировать вне гонки

На тестах в штатном режиме работает перекрытие на допах, ведь даже их приезжают смотреть зрители



Тесты, как правило, планируются на весь день с перерывом на обед. В этот раз по расписанию всё началось в 9:15, а должно было закончиться примерно в 5 вечера








Однако тестам не было суждено пройти по запланированному графику. Экипаж на Mitsubishi Lancer Evo X перед финишем спецучастка на трамплинах выбросило с трассы

Вылет с трассы на ралли — дело обычное, но бывает заканчивается неприятными последствиями. Так, спортивный автомобиль вылетел в собравшихся на полянке зрителей, серьёзно пострадал мужчина. Потребовалась срочная госпитализация вертолётом, который был на месте аварии буквально спустя 20−30 минут

Пока идёт разбирательство аварии, мы возвращаемся в лагерь. Как раз и время обеда. Арман и Андрей решили посмотреть запись с видеокамеры, чтобы узнать, как один и тот же отрезок допа едут соперники

Участники что-то крутят в своих автомобилях




Полевая кухня от местных жителей. Ассортимент неширокий — два блюда на выбор: говядина и лосось. Зато вкусно

После обеда стало известно, что тесты отменяются опять же из-за аварии на допе. Все сворачиваются и возвращаются в город


По дороге в город заскочили на производственную базу к 4-кратному чемпиону мира Томми Мякинену. Именно компания Tommi Makinen Racing подготовила автомобиль Армана и сегодня его обслуживает на чемпионате мира

И у нас интересная новость: Томми выступит на нескольких спецучастках на Neste Oil Rally в качестве приглашённого гостя. И вот на чём — на чемпионском MMC Lancer Evo III группы А. Кстати, автомобиль бесценен, это единственный сохранившийся экземпляр, на котором Мякинен добыл себе третий титул в 1996-м. Выглядит отлично, словно и сегодня 1996 год



Томми, к слову, сам участвует в подготовке своего автомобиля, и нам удалось его застать на месте. Пока суть да дело, спортсмены поговорили и о своей машине, получили несколько рекомендаций и предложений

Тем временем, вернувшись в город, сервис-парк стал пополняться спортивными автомобилями, которые привезли на себе громадные фуры

В следующих сериях мы расскажем о сервисе подробнее, а также о том, что это за хитрые колёса у автомобиля главного претендента на чемпионский титул 2013 года Себастьена Ожье. Не переключайтесь!



Комментарии (14)

Вы не авторизованы

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

0
+

cefiro84

31 июля 2013 г. в 19:26

очень познавательно, спасибо за информацию было интересно.

Ответить
0
+

Akudai

31 июля 2013 г. в 22:04


 


s Gos nomera ahahahah, chetko

Ответить
0
+

gersen

1 августа 2013 г. в 9:07

Иниговори.

Ответить
2
+

Supercharged

31 июля 2013 г. в 22:34

Я не знаю шрифта уродливее, чем тот, которым написано Kazakhstan на нашей машине. Уж простите.

Ответить
2
+

Chip

31 июля 2013 г. в 22:49

это шрифт Brush Script Std. теперь вы знаете что это за уродский шрифт :DDD

а так +. можно было и по-интереснее найти шрифт

Ответить
0
+

Harloshy

1 августа 2013 г. в 19:44

особенно третья буква,совокупление латыницы с кириллицей

Ответить
0
+

Nemo

1 августа 2013 г. в 0:56

Да уж, неудачный выбор.

Ответить
1
+

TJR

1 августа 2013 г. в 11:09

Да, ариал был бы дизайнерским шрифтом на фоне этого)

Ответить
0
+

Nemo

1 августа 2013 г. в 0:58

Буду болеть за Армана всей душой. Я правильно понимаю, что у него теперь новая команда поддержки? Вроде как на них можно возлагать надежды. А то последние поломки были очень неприятны :)

Ответить
0
+

timkas

1 августа 2013 г. в 9:41

КЛАСС! хотелось бы еще онборд видосы зазырить да и побольше инфы!

Ответить
1
+

Jony

1 августа 2013 г. в 9:54

удачи экипажу, жду хороших статей дальше! спасибо.

Ответить
0
+

Sanecho

1 августа 2013 г. в 11:52

Класс!

Ответить
1
+

Ledidiana07

1 августа 2013 г. в 12:34

Благодарим за отличный репортаж :)

Ответить
0
+

Neket

6 августа 2013 г. в 10:58

колеса интересные... а с аварией реально неповезло:(

Ответить
Наверх