WRC изнутри. Экипаж машины боевой

Опубликовал: Timkin

20
+
6 августа 1919 8

В кабине раллийного автомобиля два спортсмена. Образно говоря, один рулит и жмёт педали, а второй говорит, куда рулить, и сообщает о сложностях трассы. С чего начинается экипаж, а также как проходит запись спецучастков, мы расскажем в этом фоторепортаже.

Один из важнейших этапов ралли — ознакомление с трассой (чаще его называют прописью). Начинается эта процедура за 3 дня до старта ралли. Накануне вечером экипаж получает все документы по гонке. Назовём эти бумаги секретными, т. к. там всё: расписание, схема и детальное описание маршрута ралли, которое не раскрывалось до настоящего момента



С бумагами организаторы выдают прибор, который экипаж должен поместить в автомобиль. Это GPS-контроллер, который следит за движением экипажа на ознакомлении, но самое главное, фиксирует превышение скорости на дистанции ралли и сигнализирует пилоту противным писком о том, что с динамикой он переборщил

Здесь же сразу выдают официальные стикеры — ралли-плейты (логотипы гонки), стартовые номера. За Арманом Смаиловым закреплён номер 40, присваивается номер один раз и на весь год


На ознакомлении на автомобиль приклеивают специальные стикеры, по которым организаторы отличают спортсменов от простых гражданских. За поведением участников на дороге пристально следит полиция

Автомобили для прописи в большинстве своём серийные машины, в нашем случае это был обычный Subaru Forester, однако желание нажать на гашетку в момент записи спецучастка возникает всегда!

Во-первых, сама трасса буквально просит, чтобы по ней промчали, во-вторых, спортсмены с удовольствием прикатались бы к трассе на более высокой скорости, чтобы понять, как пройти этот участок во время гонки. Но вот именно это и запрещено: гонщики должны записать дорогу, а не тренироваться на ней. Максимально допустимая скорость — 80 км/ч


К тому же не раз пропись именно из-за высоких скоростей заканчивалась ЧП. Под ударом оказывалась безопасность и самих спортсменов, и окружающих, поэтому в WRC придумали вот такой «ошейник». После прописи его сдают обратно. Если зафиксированы нарушения — денежный штраф. Несколько нарушений — прощайтесь с гонкой, экипаж снимают

Пропись начинается с утра и проходит весь день. Перед началом все автомобили проверяются комиссарами — смотрят шины, они должны быть только серийными, а также проверяют, нет ли рекламы на бортах прописного автомобиля

Кое-кому пришлось отдирать наклейки прямо на месте

На прописи уже можно заметить и звёзд современного автоспорта. Рядом с нами стоял Роберт Кубица

Некоторые пилоты размечают руль такими вот рисками — это своеобразная шкала отклонения руля в повороте от нулевого положения

За все три дня участники накатают километров ровно столько же, сколько и будет в гонке. Ни много ни мало, а чуть больше 1 500 км. При этом расписание крайне жёсткое — этим «славится» ралли Финляндии. Опоздать и что-то здесь не успеть — себе дороже, ведь на гонке без стенограммы никак


Если из кабины особенность трассы не совсем понятна, приходится выходить и прогуливаться по дороге. В эти дни работа экипажа проявляется по максимуму, пилот и штурман должны понимать друг друга с полуслова

Как такового понятия «обеденный перерыв» не существует. Экипажи едят на ходу, забегая в ближайшие магазинчики или захватив провиант с собой. Понятие «перекур» очень относительное. Всё надо делать быстро

Многие команды выезжают на пропись даже с техническим сопровождением, и в определённых местах спортсменов ждут работники команд — подкинуть еды, протереть лобовик или просто спросить, всё ли нормально



Микко Хирвонен и другие пилоты заводской команды Citroen «пишут трассу» на раллийных Mitsubishi Lancer Evo IX по той причине, что у французов нет серийного полноприводного автомобиля такого класса

Ожье и Латвала работают над стенограммой в спортивных хэтчбеках VW Polo R

Фордовцы катают на полноприводных Volvo S60, тоже, к слову, полноценных ралли-карах. Это только снаружи седан выглядит, как серийный…

Спецучастки ралли проходят сквозь небольшие городки, посёлки, да и просто мимо жилых домиков в лесу. Жители повсюду приветствуют участников, радуются и машут руками — вот что значит любовь к ралли. Также они предусмотрительно заколачивают окна, чтобы вылетающие из-под колёс камни не побили стёкла

Тем временем и зрители уже подтягиваются. По приблизительным подсчётам их тут соберётся сотни тысяч. Они приезжают в лес заранее, ведь им интересно посмотреть и квалификационный спецучасток, и официальные тесты — шейкдаун

Что такое квалификационный спецучасток и шейкдаун мы расскажем в следующем репортаже


Первая часть: WRC изнутри. С чего всё начинается

Вторая часть: WRC изнутри. Ралли-город


Комментарии (8)

Вы не авторизованы

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

0
+

MuraBMW

6 августа 2013 г. в 14:30

Круто, очень круто. Хочу потом такую же серию репортажей про F1 =)

Ответить
0
+

Nemo

6 августа 2013 г. в 14:45

Как всегда прочитал с большим удовольствием. Про мастерскую Микко Хирвонена, случайно, не будет отдельного поста? Интересно посмотреть, как в Европе работают. Жаль, что у Армана с Андреем печально всё получилось. Товарищ Fenume говорил, что они, вроде даже, лидерами в классе были, перед тем, как случилась поломка. Ну хотя бы с Новикова можно порадоваться. Все-таки почти соотечественник.

Ответить
2
+

Santeri

6 августа 2013 г. в 15:17

Лидерами он не были, да и не будут. за свои деньги далеко не уедишь. Тут нужна хорошая материальна составляющая, может даже помощь государства, хотя нашему гос-ву пох... на все. Они лучше испанцев да украинцев будут спонсировать в ралли и формуле. 
Посчитайте-ка сколько наклеек спонсоров на машине Армана, грустно не правда ли?

Ответить
0
+

Nemo

6 августа 2013 г. в 15:30

Они ехали в классе Production. Лидерами зачета, кстати, были. По крайней мере, по результатам первого дня (специально на Колёсах упоминание нашел). На счет спонсорства печальная картина, конечно. Мне тоже не нравились эти истории с украинцами и с Джункадэлья.

Ответить
0
+

Santeri

6 августа 2013 г. в 16:13

В этом классе выступал один россиянин, о котором кстати сейчас весь раллийный мир говорит, по фамилии Лукьянюк. Так он с самого начала ралли такой темп взвентил, что все по зачету Prodaction были в глубоком ауте(очков он не получил, так как это было разовое выступление на мировой арене), даже времена на отдельных СУ в TOP10 показывал.

Ответить
0
+

Timkin

8 августа 2013 г. в 17:03

Santeri, всё верно. Классно, что есть тут люди, разбирающиеся в ралли. Лукьянюк, или как его называют среди раллистов Лукас, действительно произвёл в Финляндии фуррор. Скажу, что за него болели даже сами участники, выступающие в его классе. Крут чувак! Однако есть парочка моментов. Лукьянюк ехал вне зачёта WRC, а значит имел возможность рисковать. Как он сам признался, для него это лишь просто опыт выступления на мировой арене.
Можно шокировать всех, достаточно выиграть один СУ на такого уровня гонке, и ты уже звезда, на финише к тебе заглянет телерепортёр с фирменным микрофоном WRC и о тебе заговорит весь мир. Но такой темп поддерживать на машине его класса уже непросто - велика веротность элементарной технической поломки и финиша в результате не будет. На сколько я помню буквально на предпоследнем допе в его машине что-то крякнуло и он в итоге финишировал на СУ где-то в хвосте, потерял время... Кстати, Новиков и Лёба тоже объезжал. И уж о нём в WRC говорят без конца. Но пока, увы, такие вспышки лишь вспышки - чемпионом, взвентив темп лишь на части гонки, не стать. Нужно выдержать всю гонку, распределить грамотно и силы что-ли.
Смотрим ситуацию с Арманом. Он едет в зачёте и ему приходится считаться со всем. У него другая программа: каждая гонка - очки в итоговую таблицу, эксперименты и излишние риски в таком случае противопоказаны, учитывая, что участие не из дешёвых. :) По итогам первого дня он выехал на лидирующую позицию в Production - держал темп, сберёг машину, ни где не накосячил. Почему другие его соперники в зачёте не сделали этого?
Второй день эту версию окончательно подтверждает - стоило пробить колесо и рискнуть доехать на диске до финиша, и прощай лидерство. Ошибка ждёт пилота на каждом шагу всего допа.
Но Лукас в любом случае молодец. Интересно будет за ним последить, если он выйдет на мировую арену.
Сорри за "многабукав". :)

Ответить
0
+

Crude

6 августа 2013 г. в 15:36

крутяк
Тима надеюсь ты не забыл про он боарды )

Ответить
0
+

Sanecho

6 августа 2013 г. в 17:57

классно! жду следущий репортаж

Ответить
Наверх