Третья Октава

Опубликовал: Crude

18
+
6 августа 3293 15

Долгий перелет с несколькими пересадками, оставил много времени для размышлений, в частности о новой Skoda Octavia Combi, на встречу с которой собственно и летел. Главный вопрос, который одолевал на протяжении всего перелета — так ли хорош новый чешский универсал, коим он кажется на фотографиях? Для производителя, Октавия одна из главных кормилиц, самый популярный автомобиль в Чехии и лидер по импорту в Германию. Для меня же «Шкода» всегда ассоциировалась, как недорогой автомобиль для людей, отдающих предпочтение соотношению ценакачество, но третье поколение «Октавии» простушкой назвать язык не поворачивается! Бесспорно, у создателей нового поколения Октавии не было права на ошибку. Удалось ли чехам справиться с поставленной задачей и чем закончилось наше первое знакомство, читайте далее.



Двухдневный тест-драйв начинался прямо в Мюнхенском аэропорте. Судя по roadmap’у, впереди чуть больше 400 километров по живописным Германо-Австрийским дорогам. Быстрая регистрация, выбор автомобиля и вот мне протягивают заветный ключ. На паркинге меня уже ожидает Combi цвета Blue Storm. Мой выбор пал на самую мощную на тот момент версию 1.8 TSI (180 л.с.) с 7-ступенчатым автоматом DSG, в самой богатой комплектации Elegance, такие автомобили собирают у нас в Усть-Каменогорске. Во второй день захотелось опробовать дизель, Combi 2.0 TDI (150 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой». Жаль, но дизельные версии в Казахстане официально продавать не будут.



Вживую третье поколение Октавии смотрится ничуть не хуже чем на фото. Правда, явно смахивает на разные модели Audi, но можно ли считать это минусом? Конечно, нет! Для сегмента, в котором борется Skoda — это явное преимущество. Новый дизайн выдержан в строгом стиле и содержит много прямых линий, которые придают кузову стремительность. В Октавии наконец-то появилась грация, экстерьер автомобиля выглядит легче и изящнее, по сравнению с предшествующими моделями. Достигнуто это благодаря отличной работе дизайнеров, которым удалось визуально сбросить лишние килограммы с боковой и задней части кузова.






Третье поколение обладает всеми новомодными фишками вроде передней и задней оптики, подчеркнутой светодиодными полосками огней дневного режима освещения, больших легко-сплавных колес, повторителями указателя поворота в зеркалах, хромированной решеткой, но все это не мозолит глаз, а лишь должным образом дополняет общую картину. Октавия немного скромна, но ведь и красотой не обделена, может в этом заключается ее чешское очарование?







В основе автомобиля новая фольксвагеновская платформа MQB, на которой построены Golf 7, Audi A3 и Seat Leon. Неожиданно, но Октавия по размерам обскакала родственные модели и оказалась практически лидером в своем классе. Новая Combi длиннее предшественницы на 90 мм, при этом колёсная база больше на 108 мм. В ширину прирост составил 45 мм. Пространство для ног задних пассажиров ощутимо увеличилось, заботливые инженеры выделили дополнительные 47 мм, трое взрослых на заднем сиденье не будут чувствовать себя ущемленными. Объем багажника тоже радует цифрами — рекордные 610 л и 1740 л со сложенными спинками задних сидений. Предыдущая Combi проигрывает по этому показателю почти 100 л.



О багажнике стоит поговорить отдельно. Появился двойной, трансформируемый пол багажника. Благодаря крышке специальной конструкции, багажник можно разделять, меняя его высоту и конфигурацию зон. Под вторым полом нашлось место и для шторки багажника, на случай если её нужно снять. Удобное нововведение — двусторонний коврик, поверхность обратной стороны водонепроницаемая и грязеотталкивающая, так что если предстоит перевозить что-то грязное, достаточно просто его перевернуть.







Удивляет Octavia и качеством материалов в салоне, все стало лучше и на вид и на ощупь. Все «крутилки» и переключатели как на Гольфе, качество пластика очень добротное. Приборы в традиционном стиле, с особым шрифтом и разметкой. Между двух больших циферблатов — бортовой дисплей, на который выводится вся техническая информация. В прошлое ушла зеленая подсветка приборов, теперь она белая. На центральной консоли восьмидюймовый тачскрин дисплей мультимедийной системы, которая, кстати, русифицирована, на прикосновения откликается быстро и радует качеством изображения. Пары минут хватает, чтобы все подогнать под себя и найти нужную кнопку. Хороший диапазон регулировки руля и сиденья, посадка выверенная, но не хватает развитой боковой поддержки. Руль, не смотря на очень гладкий материал обивки, в руке держится цепко, толщина обода то что надо и все мультимедийные кнопки под рукой, особенно понравился ролик управления звуком. В дверях большие карманы, внутри которых есть специальный мусорный контейнер и подстаканники, хотя нет, правильнее сказать подбутыльники, полутора литровая бутылка помещается в них без проблем. На центральном тоннеле, между передними сиденьями есть подстаканники поменьше, в одном из которых есть удобный стакан для телефона. Предусмотрен так же специальный карман для мобильного телефона, в котором, благодаря внешней антенне, улучшается прием сигнала. Бардачок средних размеров, там же расположены наиболее востребованные мультимедийные разъемы.















Проехав километров 20 по автобану в сторону Австрийской границы, меня не покидает чувство подвоха, это действительно Skoda? Нет, внутренний голос подсказывает, что это даже не Volkswagen, это что-то лучше, интереснее и комфортнее. Быть может руководство VW крепко уверено в нерушимости популярности Golf’а, но Октавия вполне может стать серьезным конкурентом, ведь предлагается все почти то же самое, но за меньшие деньги. Ну да ладно, лучше сконцентрируюсь на поведении автомобиля на дороге. Тем более что часть маршрута по автобану завершилась и впереди узкие дороги с массой поворотов и горные серпантины.




Поведение на дороге очень прозрачное, отчасти благодаря меньшему весу, третье поколение сбросило почти 100 кг. За время, проведенное за рулем Octavia, мне практически не в чем было её упрекнуть. Разве что с системой, которая глушит мотор для экономии топлива при остановках, я не подружился. Было несколько моментов, когда нужно быстро ускориться после остановки, нажимаешь на педаль газа и тут небольшая заминка, заводимся… Маневр завершен, но тот, перед кем я выскочил, думаю, поприветствовал меня крепким немецким словцом. На прямых и в поворотах Октавия ведет себя очень уверенно, причем уверенность сохраняется даже на высоких скоростях, подвеска в меру жесткая и отлично справляется с неровностями дорожного полотна. Чешский универсал послушный и преданный, стоит отдать команду ускориться или повернуть, он тут же ее выполняет. Повороты прописываются по намеченной в голове траектории, электроусилитель при этом не теряет хорошую обратную связь и только если со скоростью входа был явный перебор, деликатно напомнит о себе система стабилизации и погасит возникший снос.






Ускорение отдельная тема, спул турбокомпрессора очень ранний, уже на полутора тысячах оборотов ощущается подхват, который длится практически до красной зоны тахометра. Подхват конечно не такой как на автомобилях с большими турбинами, но для того чтобы резко ускориться, совершить быстрый обгон или отвести душу гоняя по горному серпантину — он отлично подходит. Как инженерам удалось добиться такой отдачи от такого миниатюрного турбокомпрессора для меня загадка.



Тормозная система идеальна, четкая и информативная. Перегреть ее на Австрийских серпантинах так и не удалось. Нет, я и не ставил такую цель конечно, хотя оттормаживаться приходилось часто. Средний расход, который показывал бортовой компьютер и вовсе вызывал у меня улыбку, 8,9 на 100 км! Дизель показал еще более скромные результаты — 6,5 литров на сотню. И это с учетом моего буйства в горах. Само собой на нашем топливе динамические показатели и экономичность мотора могут быть совсем другими, но об этом мы узнаем только тогда, когда к нам на тест попадет автомобиль отечественной сборки.
Стоп! Я ведь ничего не сказал о работе DSG, верно, говорить то и нечего, переключения происходят четко и вовремя, поэтому о коробке просто не думаешь.


Что касается дизельной версии, то тут все практически так же без изъянов. Уровень шума мотора в норме, вибраций нет, мощности хватает с лихвой и кажется, что бензиновому 1.8 TSI, он уступает самую малость. Удовольствие подпортила работа 6-ступенчатой механической коробки передач, слишком большой ход кулисы от передачи к передаче портит всю картину. Ход педали сцепления тоже можно было сделать покороче. Хотя, возможно, я слишком требователен к семейному вагону? Ведь для покупателей со спортивными амбициями уже существует лифтбек и универсал в версии RS. Раз уж зашел разговор о версиях, как раз для условий нашего города есть и полноприводная версия c муфтой Haldex пятого поколения.



На протяжении двух дней Октавия как фокусник вытаскивала зайцев из шляпы и не переставала меня удивлять. Очевидно, что третье поколение с индексом кузова A7 — это совершенно новая ступень для чехов и серьезная заявка на лидерство среди конкурентов. Но что с ценой, сколько покупатели заплатят за все эти улучшения? Чехи успокаивают, цена должна остаться на прежнем уровне! Опять чувство подвоха, технологичная, практичная, экономичная и современная машина, вобравшая все лучшее от своих соплатформленников ломает рынок еще и ценой. Забегая вперед, могу смело сказать, что спрос этим автомобилям обеспечен и, пожалуй, пора уже занять очередь.


Казахстанским покупателям будут доступны:
1.2 (105 л.с.) — 5МКПП7DSG
1.4 (140 л.с.) — 6МКПП7DSG
1.8 (180 л.с.) — 7DSG

Версии RS и TDI, а так же Scout 4×4 в этом году не появятся на нашем рынке. Первые лифтбеки поступят на рынок к началу осени, а Combi придется подождать до января.






Комментарии (15)

Вы не авторизованы

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если вы еще не сделали этого до сих пор.

2
+

Atomic

6 августа 2013 г. в 15:26

Хорошо написано, отличные фото!

1
+

Crude

6 августа 2013 г. в 21:19

спасибо!

2
+

Monterolover

6 августа 2013 г. в 17:09

отличный репортаж!!! Благодаря этому репортажу, снова вспыхнула моя детская любовь к марке шкода (спасибо папе который когда то давно ездил чешском автомобиле).

Последние модели шкоды очень крутые)

Спасибо за репортаж!!!

1
+

Crude

6 августа 2013 г. в 21:20

всегда пожалуйста )

0
+

Supercharged

6 августа 2013 г. в 17:37

Чем-то разве отличается от предыдущей?

1
+

Crude

6 августа 2013 г. в 21:24

чем-то

0
+

masterXX

6 августа 2013 г. в 22:00

Самый дерзкий бренд в казахстане!!!Цена качество супер!....нах фольц и нах ауди если все это есть в шкода!

0
+

Atomic

7 августа 2013 г. в 9:19

Полный привод у ауди, думается лучше. =)

А так действительно, Шкода хороша.

1
+

Tor

7 августа 2013 г. в 9:26

а полный привод у ауди скорее всего точно такой же. Учитывая что марки принадлежат одному концерну.

0
+

Atomic

7 августа 2013 г. в 9:32

У ауди межосевая блокировка Торсен, так же блокировка на каждую ось, чего нет даже у излюбленного всеми привода Субару. И ставится, на сколько я знаю, их привод только на ауди, если, кстати, посмотреть то только у ауди двиг стоит продольно, а не поперёк (естественно рядный), чего тоже у собратьев нет.

0
+

Atomic

7 августа 2013 г. в 9:36

Оп, оказывается малёха не прав, муфты Торсен уже нет, действительно у Ауди теперь тоже муфта Халдекс.

Но думается всё же в Октавии нет блокировок передней и задней оси, сомневаюсь. что Ауди свою гордость будут ставить на другие машины.

0
+

Tor

7 августа 2013 г. в 9:39

Ну с блокировками наверное Вы правы. Хотя.... Унификация... Ниссан например в свое время не стал заморачиваться сильно и на теану поставил трансмиссию от икс-трейла...  Так что это единственная пока машина с принудительной блокировкой межосевого дифференциала

0
+

Atomic

7 августа 2013 г. в 9:41

Тут дело в другом, что это по сути самое главное преимущество Ауди перед остальными авто, сомневаюсь, что они будут всем дарить возможность быть на их уровне. =)

0
+

baukman

8 августа 2013 г. в 10:20

Отличный пост, шикарные фото, машинка тоже хороша! спасибо Влад!

0
+

R

10 августа 2013 г. в 23:42

отличный репортаж, молодец!

Наверх