iDrive-тест: Небольшое путешествие на Lada Xray

Опубликовал: Editorial

13
+
8 июня 496 2

Официально Lada Xray начали собирать на заводе «Азия Авто» еще 9 декабря 2016 года, но прокатиться по отечественным дорогам на автомобиле местной сборки удалось лишь недавно. Как это было, читайте в нашем материале.

Помимо Xray, на заводе «АЗИЯ АВТО» было запущено производство седана Vesta (почитать тест-драйв), универсала Largus, а также лифтбека Granta. И уже только «Иксов» было реализовано 119 штук. Весьма неплохой результат, учитывая, что на складах они не задерживаются. К слову, Xray больше всего любят в Атырау, Петропавловске, Астане и Костанае.

В общем, решили мы протестировать Xray не только в городских условиях, но и на большой дистанции и поехали в национальный парк Алтын Эмель, по пути проехав через Талдыкорган, чтобы посетить Текели. Затем обратно через Талдыкорган и Сарыозек прямиком в парк.

Среда 26 апреля, утро. Весь Айнабулак в окна разглядывал, как происходила оклейка тестируемого образца в логотипы партнеров: «БИПЭК АВТО», mi.com.kz, Gepard и собственно iDrive. Залепив последний логотип, спешно покидаем город, так как время летит, а за день необходимо посетить кучу мест.

Выезжаем на «бетонку» и мчимся до ближайшей АЗС — ГазПромНефть и заливаем полный бак хорошего топлива G-Drive. А теперь самое интересное. Российский автопром иногда удивляет не стыковками в технических описаниях и с одной из них мы столкнулись. По мануалу объем топливного бака составляет 50 литров. На приборной панели было два деления, говорящих о наличии минимум 10 литров бензина, но до щелчка в бак поместилось еще 47 литров.

Почему так, спросите вы? Это нормальное явление, потому что заявленные 50 литров — это оптимальное количество топлива в баке. Сам же бак может вмещать на 15−20% топлива больше, особенно если заливать под самую горловину. Так что, если в ваш «Икс» зальют больше топлива, не пугайтесь, вас не обманули на АЗС.

Прикупив необходимое количество питьевых жидкостей разных сортов отправляемся в путь до Капшагая по бетонной трассе, состояние некоторых участков которой оставляет желать лучшего. Как в анекдоте: на заседании суда у бетона спрашивают, что в нем намешано, на что бетон отвечает, мол, песок, вода и это, чуток цемента. Наверное, так и было. Подрядчики-то разные и не факт, что у кого-то рыльце в пушку.

На трассе «Икс» идет очень уверенно. Просто очень! Крейсерские 140 километров в час по магистрали 1,6-литровый мотор держал не особо напрягаясь, да и робот подсобил своей пятой передачей, хотя обороты держались на отметке трех с половиной тысяч. Огромные литые диски были обуты в низкопрофильную резину Pirelli Cinturato P7, которая приятно издавала тихие звуки, буквально вгрызаясь в ровную поверхность.

Управляемость на высокой скорости не потерялась и это однозначный плюс в копилку Xray. Только ветер завывал, что неудивительно, через степь же едем, поэтому окна открывать не стали и воспользовались климат-контролем. Да, в тестируемой версии он есть и это очередной плюс в копилку кроссовера.

Вот и перевал Архарлы. Сразу за ним открывается красивый вид и даже находится съезд с трассы в поле. Именно туда и направляемся, чтобы проверить поведение «Икса» на глиняной дорожке и заодно сделать пару снимков. Вскарабкались на гору и уперлись в табун лошадей. Машина казенная, опасно через табун ехать, вдруг копытом в крыло дадут. Решили остановиться рядом, сделать несколько фотографий и быстренько назад.

Да не тут-то вышло. После включения задней передачи «заглючила» камера заднего вида и машина встала.

На табло появилась некая ошибка, прочитать которую мы не смогли, но она точно связана с электрооборудованием. Заглушив двигатель и запустив его снова, обнаружили, что ошибка исчезла и все заработало. Сворачиваемся и снова на трассу.

На трассе удалось без труда разогнать кроссовер до 177 километров в час, судя по спидометру и GPS. При этом на такой высокой скорости он опять удивляет своей управляемостью. Держа руль двумя руками, как будто сливаешься с телом машины. Да и сиденья весьма комфортные. За почти 900 километров общего пробега спина не устала. Правда, раз в час требуется небольшая разминка, но это не только на Xray так.

Подъезжаем к Талдыкоргану, но так как остановок в нем не было, то и рассказать особо не о чем. Город диодных светофоров с неспешным движением. Единственное, что сразу же бросается в глаза — это огромный дворец спорта «Жастар», расположенный прямо на въезде в город. Его территория настолько велика, что по ней можно устать ходить пешком. По последним данным в Талдыкоргане проживают чуть более 170 тысяч человек, что почти равняется количеству жителей в Турксибском районе Алматы.

Теперь прямиком в Текели. Дороги, конечно, как после войны, но видны следы присутствия дорожников, так как самые большие ямы все же залатаны. Иногда на разделительной полосе встречались квадратно остриженные кусты, за которыми могли бы прятаться сотрудники дорожно-патрульной полиции или же комплекты Крис-П. Все-таки, дорога не настолько плоха, чтобы ехать по ней 60 километров в час.

Спустя пару десятков километров желудок, наконец-таки, докричался до разума, и было принято решение остановиться на обед. На обочине стоять не хотелось, так как часто мимо проезжали груженые самосвалы, поэтому пришлось съехать с дороги на травяную поверхность. Удивительно, но углы свесов позволили это сделать без особых проблем. Обед, небольшая фотосессия и снова за руль — штурмовать спокойный Текели.

По пути до городка природа продолжала удивлять своей весенней красотой и дарить красивые снимки для фотографов.

И тут на помощь приходит Xiaomi Mi5s, поэтому привычный фотоаппарат больше пролежал в рюкзаке, так как камера смартфона творила чудеса.

Вот и добрались — встречайте, текелийцы! Кто не знает, Текели расположен в верховьях реки Каратал в предгорьях Джунгарского Алатау, у слияния рек Коры, Чажи и Текелинки. Город Текели заложен у подножия джунгарских гор в конце 1930-х годов на месте крупного месторождения полиметаллов.

В период Великой Отечественной войны это месторождение давало стране свинец для каждой восьмой пули. В Текели находится конечная станция железнодорожной ветки от станции Коксу на линии Семей — Алматы. Также в городе находится единственная в Казахстане электрифицированная узкоколейная железная дорога.

Название города происходит от видов животных, некогда в изобилии обитавших в ущельях этих рек: теке — горный козел, елик — небольшая антилопа. Сцены охоты племен уйсуней запечатлены на наскальных рисунках в окрестностях города. Среди достопримечательностей города стоит отметить улицу имени Динмухамеда Кунаева, протяженностью около 38 километров.

Но больше всего в Текели понравилась городская атмосфера. Город напоминал маленькую Алма-Ату, расположенную в предгорье. Людей на улице было мало, как и машин, при этом почти все улочки были чистыми, а вдоль главных дорог все бордюры выкрашены, кусты острижены. Люди с интересом разглядывали красного «Икса», оклееного различными наклейками. Даже единственный экипаж дорожно-патрульной полиции на Daewoo Nexia пристально наблюдал за проезжавшим мимо кроссовером.

Мы намотали несколько десятков километров по городу, немного поднялись в сторону гор и посмотрев на часы, отправились в конечный пункт назначения — национальный парк Алтын Эмель. Там нас ожидал тест квадрокоптера Xiaomi Mi Drone, который все это время томился на заднем сидении.

Дорога до парка оставляла желать лучшего, но мы же на Lada Xray, который приятно поглощает дорожные неровности. Перед парком взору открылось небольшое, но очень красивое озеро, но добраться до него было сложно — съезд с дороги был под весьма солидным углом. Но не для нашего кроссовера, который смог без проблем спуститься, не зацепив бамперами глину. Еще несколько метров и машина уже стоит у озера.

Достаем смартфон Xiaomi Mi5s с отличной камерой на борту и начинаем щелкать HDR снимки без остановки под разными углами.

Уже вечерело, но в смартфоне оставалось больше половины заряда батареи, хотя мы активно слушали музыку через Bluetooth и пользовались приложением навигатора. А все потому, что IPS LCD экран мог уменьшать яркость практически до черного экрана, что существенно экономило заряд.

Не будем стоять на месте и двигаемся дальше, через горную местность в степь, где пройдет испытание Xiaomi Mi Drone. Но едва мы добрались до нужного места — поднялся сильный ветер. Запускать или подождать? Запускать! Потому что в степи ветер дует постоянно и не факт, что со временем он станет слабее. Распаковав дрона, установили его на ровную поверхность. Программа управления Mi Drone сообщает, что можно взлетать и дрон плавно начал подыматься.

Ветер немного сдувал его, так как был явно выше возможностей сопротивления дрона (10 метров в секунду), но правильное управление позволило контролировать процесс.

Поднявшись на 100 метров в высоту дрон отправился изучать окрестности. С земли его уже не было видно, поэтому летели по приборам. Когда батарея показала 50%, оператор принял решение о посадке ради экономии заряда для второго полета в другом месте. И вот самый интересный момент — посадка дрона на сильном ветру — оказывается, не так уж и сложно, дрон отлично управляется.

Собрав лопасти и сняв камеру, кладем «летуна» обратно и возвращаемся в горы для второго полета. В горах ветер был еще сильнее, буквально завывал, но Mi Drone это никак не смутило, и он отправился снимать горные пейзажи с высоты птичьего полета.

С посадкой также не возникло проблем — рычаги на пульте позволяют в миллиметрах двигать дрона по воздуху.

Обратная дорога преподнесла очередной сюрприз от конструкторов Lada. Причем приятный такой — на приборной панели засветилась лампа «пустого» бака. Надо на заправку, но она далеко. Доедем ли?

Бортовой компьютер сначала показывал 60 километров, потом 50, потом пошли прочерки. И на этих прочерках, которые равны парам топлива в баке, мы проехали еще 60 километров до непонятной АЗС. Рисковать не стали и залили 6 литров бензина, чтобы доехать до проверенного ГазПрома. Шесть литров в баке, хотя еще не доехали до СарыОзека, а от него до ближайшей АЗС ГазПром еще ехать и ехать, аж до самого Капшагая. Но опять же на прочерках мы доехали и заправились по горлышко качественным G-Drive.

Далее быстрая дорога в Алматы. Ночью по трассе на «Иксе» можно смело ехать под 170 километров в час, так как головная оптика имеет регулировку и светит ой как хорошо. Водители «низколетов» изучали обгонявший их кроссовер и даже пытались догнать, но не всем это по зубам, ведь 1.8-литровый мотор довольно неплохо едет, даже на роботизированной КПП.

Следующим днем было принято протестировать кроссовер в горной местности, а именно — на Иссыкском озере.

Но погода в тот момент дала о себе знать. Как только мы въехали в Есик, начался дождь, который ближе к КПП перед озером превратился в проливной.

Крупные капли молотят по лобовому стеклу, стеклоочистители работают на полную мощность, на дороге поток воды и мы едем вверх. Зацеп отличный, пробуксовок нет. В гору «Икс» едет как надо, хотя на борту помимо водителя еще и два пассажира. Газ в пол, крутые виражи и Xray покоряет эту вершину.

Спуститься к озеру не получилось. Но не из-за клиренса, а из-за обильного количества острых камней, торчащих из земли. В объезд также не получилось, едва удалось спуститься по скользким камням, как дорога заканчивается — размыло. Не беда, достаем фотоаппарат и идем снимать машину, как есть.

Не ускользнула и мысль залезть на строение, чтобы сделать кадр с высоты и здесь на помощь приходит смартфон Xiaomi, заменяющий в некоторых моментах профессиональную камеру. Согласитесь, подниматься на высоту по лестнице с тяжелым фотоаппаратом на плече не шибко-то и удобно. И не только вес ограничивает движения, но и цена техники. А смартфон стоит гораздо дешевле и в этот момент он более практичный.

Покорив высоту и сделав несколько кадров, снимаемся с локации и отправляемся в обратный путь.

Подъем это одно, а вот спуск по мокрой дороге, которую до ливня запорошило пылью — это другое. Но кроссовер легок в управлении, подвеска отрабатывает все неровности, не позволяя какой-либо из осей соскользнуть. Въезжаем в город и получаем порцию солнечного света.

Тучи как ветром сдуло, хотя 20 минут назад еще лил дождь. Теперь предстоит дорога в Алматы через многочисленные пробки, поэтому закрываем окна, включаем климат-контроль и до новых встреч.

Резюмируя

Понравилось: управляемость, клиренс, головная оптика, красивый дизайн.

Разочаровало: работа КПП, отделка салона, стоимость.

Смартфон Xiaomi Mi5s и квадрокоптер Xiaomi Mi Drone были предоставлены интернет-магазином mi.com.kz


Наверх