СТК Сокол - чудо, которое уже не ждали

Опубликовал: Crude

44
+
13 июля 22120 53

Даже после нашего краткого анонса, у Вас, дорогие наши читатели, все еще есть сомнения. И конечно, неспроста — нам уже много раз обещали авто-спортивный комплекс, но дальше разговоров дело не шло. Каждый из Вас, конечно, слабо верит в то, что столь долгожданное событие, наконец-то добралось и до нас! Признаюсь, даже получив приглашение посмотреть, как говорится, вживую на все то, что происходит на стройплощадке, меня переполнял скептицизм. Но от скепсиса не осталось и следа, как только мы оказались на стройплощадке. Работы идут полным ходом и намерения у создателей СТК Сокол очень серьезные.

Утром у автобуса нас ждал Вячеслав, наш гид и тот человек, на которого посыпалась первая волна вопросов. После недолгого разговора стало понятно, для чего вообще СТК Сокол организовали эту встречу. Цель — Вас удивить, развеять слухи и показать, как вообще обстоят дела. Что ж, давайте к этому и приступим!

Наша цель — 76-й километр трассы Алматы-Астана, именно там расположился Спортивно-Технический комплекс «Сокол».



Со слов Вячеслава, получить под строительство комплекса участок такого размера ближе к городу просто не представлялось возможным, даже этот участок удалось получить только после того, как проект стал поддерживать Акимат. Этот участок также удобен своим близким расположением к БАКАД. Площадь, отведенная под данный спортивно-технический комплекс, насчитывает 205 гектар. Все дисциплины, которые за последнее время стали так популярны в нашем городе, будут обеспечены отдельными трассами, трибунами, техническими помещениями для команд и закрытыми парками. Такое разделение позволит одновременно проводить соревнования по следующим дисциплинам: картинг, дрифт, драг и шоссейно-кольцевые авто-мото гонки. Впечатляет? Очень!

Вот так все выглядит на бумаге:



Общий план комплекса


Инвестором проекта выступила семья Ибрагимовых. Сыновья Алиджана Ибрагимова: Достан, Даврон и Фуркат будут курировать все вопросы, связанные с комплексом, а по завершению проекта принимать активное участие в автоспорте. Со слов исполнительного директора, Александра Геннадьевича Жукова, в проект будет инвестировано 40 млн. Проект разделен на несколько очередей застройки и должен быть закончен через 5 лет.

Слева направо: Зуев Евгений Александрович — главный инженер проекта, Жуков Александр Геннадьевич — исполнительный директор. Кстати, Александр — мастер спорта СССР по картингу.




В первую очередь будут построены картинговая трасса протяженностью 1,5 километра и драг-стрип, протяженностью 900 метров. Уже осенью планируется проведение трех этапов по картингу и открытие драг-стрипа.

Первая очередь застройки:


Вот так сейчас выглядит трасса для картинга:



Один из виражей:




Уже начали заливать основание для трибун картинговой трассы, которые должны вмещать 1500−2000 зрителей



Вот так будут выглядеть трибуны:



Главный инженер проекта проверяет как идет работа



А потом любезно катает нас по картинговой трассе





Потом мы перемещаемся на драг стрип







Вид с финиша в сторону старта



Конец зоны торможения и поворот на трассу для возвращения в тех. парк



Несемся по драг стрипу: D



Вот на этом холмике будет установлено кафе. Благодаря возвышенности, отдыхающим будет открыт обзор на трассу для картинга, драга и на отрезок шоссейно-кольцевой трассы.



вид на драг стрип





и на картинговую трассу



Во вторую очередь будет построена шоссейно-кольцевая трасса со всей необходимой инфраструктурой, трасса для дрифта, спортивная школа для контраварийной подготовки водителей, а также спортивная школа для детей, гостиничный комплекс, точки общепита. Планируемая протяженность шоссейно-кольцевой трассы будет равна 4,5−5 километрам, в зависимости от конфигурации, ширина 14−16 метров, трехслойное покрытие.







Напрашивается вопрос, а будет ли все это доступно непрофессиональным гонщикам? Будет! Проект направлен на развитие и любительского автоспорта. А теперь представьте! Все те, кто дорабатывал свои автомобили или мотоциклы ради улучшения динамических характеристик или повышения уровня управляемости, все те, кто любит скорость, все те, кто любит быстро проходить повороты или только учится этому, все они теперь смогут заниматься любимым спортом на специально спроектированном Спортивно-Техническом Комплексе «Сокол», а что самое важное, заниматься они этим будут без угрозы для окружающих.

Интервью с исполнительным директором спортивно-технического комплекса Сокол, Александром Геннадьевичем Жуковым.



Прогулка по трассе





Наверх