Тест-драйв Range Rover Evoque

Опубликовал: alexlee

25
+
11 января 3468 34

Под новый год подвернулся случай прокатиться на новом Range Rover Evoque до Чимбулака и назад, расскажу о впечатлениях.

Дизайн

Безусловно, в данной модели дизайн поставлен во главу угла. Дизайнеры Land Rover смогли отстоять в серийном Evoque все важные черты концепт-кара LRX, и внешние отличия буквально в мелочах. Немногим автопроизводителям удается воплотить смелые мечты дизайнеров в реальность.

Если раньше можно было отметить только харизматичный LR Defender за брутальный мужской имидж и его классические формы а-ля школьный автобус, то теперь на другом конце в целом невыразительной с точки зрения дизайна модельной линейки производителя появился яркий и достойный образец.

Кстати, вроде Land Rover задумывается о выпуске «Grand» Evoque, и думается что не зря.

Интерьер

Я не стал пускаться в поиски скрипящих панелек и неровных швов на кожаной торпедо, как многие это любят делать. Расскажу об общих впечатлениях.

«Командирская» высокая посадка, являющаяся «фишкой» Ленд Ровера, несвойственна данной модели. Посадка практически как в легковом автомобиле, но кресла вполне удобны и с развитой боковой поддержкой. В некоторых комплектациях есть спортивные ковши, в них посидеть не удалось.

А вот пробираться на задний ряд можно двумя способами: быстро и неудобно, просто сложив переднее сиденье и протиснувшись как есть, либо оооочень медленно, дожидаясь сначала пока электропривод сдвинет переднее сиденье, а уж затем сложив его спинку. Вторая процедура может занять секунд двадцать, и, признаться, раздражает при частом использовании.

Сзади сидеть удобно и достаточно просторно, несмотря на то, что это купе. Правда, страдает обзорность, сзади скорее амбразуры чем окна — второй фактор для развития клаустрофобии =D

Но потолок сзади достаточно высокий, чего не скажешь взглянув на машину снаружи.

Амбразуры влияют и на обзорность в зеркале заднего вида. Поэтому при езде проще ориентироваться на большие боковые зеркала с контролем «слепых» зон, а при движении задним ходом — на камеры.

Переключение режимов АКПП происходит с помощью круглого переключателя, подобным оснащаются Jaguar и последние Range Rover. Вполне так удобно, функционально и стильно.

Центральный экран доступен в версии Dual View, чтобы пассажир мог наслаждаться фильмом, в то время, как водитель разбирается в управлении опциями. Надо заметить, на фоне общего дизайнерского великолепия графический интерфейс выглядит не самым лучшим образом. До айфона, в общем, далековато.

Управляемость

Заявленный разгон до 100 км/ч для бензиновой версии — 7,6 секунд, очень даже. При этом на паре обгонов мне показалось, что в режиме коробки D реакция на педаль газа немного запаздывает, пришлось исправлять режимом S.

Хорошая управляемость, отнюдь не вялый руль. Подвеска средней жесткости, что в принципе хорошо — хоть кочки и неровности дороги ощущаются на малых скоростях, зато с увеличением скорости машина более крепко и сбито проходит как ямки, так и повороты.

Для тех, кто хочет поспортивней, в версиях Dynamic и Prestige есть возможность заказать в качестве опции динамический режим, к нему прилагаются адаптивные амортизаторы Magneride, с помощью электронного автоматического контроллера позволяющие минимизировать крены и увеличить энергоемкость подвески. О том, сколько будет стоить их замена, думать не хочется)

Бездорожье и загородные поездки?

Платформа Evoque построена на основе Freelander 2: колесная база 2660 мм, подвеска спереди МакФерсон, сзади — многорычажная, при этом по габаритам Evoque чуть меньше — короче на 175 мм и ниже на 105 мм.

Учитывая «паркетную» подвеску, о сильном бездорожье не может быть и речи. Однако, родословная Land Rover диктует свое, и инженеры позаботились о внедорожных режимах. Электронно управляемая муфта Haldex последнего поколения дает некое подобие межосевой блокировки, а ESP с Terrain Response дает выбрать тип покрытия: «трава/гравий/снег», «колея/грязь», «песок».

Если говорить о геометрических характеристиках проходимости, то угол въезда составляет 25°, угол съезда 33°, и угол рампы — 22°. Допустимый уровень преодолеваемого брода составляет 50 сантиметров.

Любителям электронных примочек понравится Hill Descent control, кнопками на руле можно отрегулировать желаемую скорость спуска на уклонах, которая будет выведена на экран, и машина без дополнительных нажатий на тормоз сама плавно будет катиться с холма на нужной скорости, успевай подруливать только.

На бездорожье главный аксессуар — полноценная «запаска». А вот она как раз и отсутствует. Запасным колесом Evoque комплектуется по желанию, и это будет «докатка». В тестируемой модели вместо запаски под фальшполом спрятаны аксессуары.


Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что Эвок вполне пригоден для выезда на шашлык или катания на Чимбулаке, а большего человек в здравом уме от него требовать вряд ли будет. Только «докаткой» в этом случае надо запастись, тем более, что завозимые в братскую Россию эвоки комплектуются ей по умолчанию.

Цены на Evoque

В Казахстан поставляются Evoque с бензиновым 2-литровым турбомотором и с автоматической КПП, цена на них составляет от 85 до 120 тысяч долларов. При желании под заказ могут привезти и дешевле, в самой минимальной комплектации на «механике» и с турбодизелем Evoque обойдется примерно в 75 тысяч долларов.



Range Rover Evoque: М или Ж?

Эта машина вполне подходит как девушкам так и мужчинам. Конечно, у нас в Казахстане с его бескрайними просторами наблюдается склонность к автомобильной гигантомании, особенно в классе дорогих авто.

Я буду рад, если ситуация изменится, и в городской толчее найдется много таких, для кого размер автомобиля уже не будет показателем достатка. Evoque, пожалуй, как раз та машина, которая с одной стороны может показать статус и стиль, с другой — остается юрким и маневренным компакт-кроссовером. Или, изощряясь в формулировках, компакт-кросс-купе :)

Итог

В конечном счете, возможно и не имело смысла искать в нем преимущества и недостатки. Модный «гаджет», который хорошо смотрится как на дорогах, так и у какого-нибудь коттеджа или ресторана, и который в том числе умеет неплохо ездить, а все остальное — вторично. И да, я все же за 3-хдверый вариант :)

Спасибо компании Caspian Motors за предоставленную возможность.

P. S. С удовольствием потестировал бы исконно британскую версию с правым рулем, но, увы, не судьба в Казахстане :)

P. P. S. У нас кстати начался конкурс на лучший тест-драйв, с призами. Я в конкурсе не участвую если что :)


Наверх