ЗДРАВСТВУЙ, DATSUN!

Опубликовал: Diaz80

7
+
18 декабря 2869 25

Недавно российский офис Ниссана презентовал в Казахстане бренд Datsun (для нас правильное произношение — «Датсун», с ударением на первый слог). Это бюджетная марка в ниссановской семье, которая уже добилась хороших результатов на российском рынке. Журналисты и блогеры по полной программе протестировали обе модели возрожденного не так давно японского бренда (Datsun — прежнее название марки Nissan).




Седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO относятся к сегменту В. Первый представляет собой доработанную Lada Granta, второй — модифицированную Lada Kalina. Оба оснащаются 1.6-литровым вазовским мотором мощностью 87 л.с. Но только для хэтчбек наряду с механической 5-ступенчатой коробкой доступен проверенный временем 4-диапазонный «автомат» японской фирмы Jatco. Обе модели выпускаются в России на заводе АвтоВАЗ (Тольятти).

Чем же Datsun on-DO и mi-DO отличаются от исходных Лад? Видоизмененным дизайном (особенно переработана передняя часть кузова, у седана увеличился багажник, достигнув рекордного в этом сегменте объема в 530 литров), более интересным выбором цветов, более богатым оснащением и улучшениями технической начинки (лучшей шумоизоляцией, изменениями в подвеске и выхлопной системе, серьезно увеличенным клиренсом — до 174 мм и т. д.).



Мне удалось поездить только на седане on-DO на «механике» и в максимальной комплектации. Общее впечатление закономерное: это и впрямь доработанная Лада. Datsun во многом превосходит «исходник», но чуда от него ждать не стоит. Неплохо заглушены шумы от дороги, но слышны явные трансмиссионные подвывания и другие лишние звуки. Приходят и вибрации — как на руль, так и на переднюю панель. Отсюда ложное ощущение скорости: кажется, что едешь 80 км/ч, а по факту только 60. Хотя подвеска достаточно комфортная и энергоемкая. Механическая коробка вполне легка в управлении. Рулевое с электроусилителем более-менее адекватное, но сама баранка показалась слишком большой.



Отличная обзорность благодаря крупным зеркалам и нешироким стойкам кузова. Сиденье водителя более-менее сносное, но подушка коротковата. В салоне достаточно места как спереди, так и сзади. Материалы отделки, естественно, бюджетные. Зато есть система мультимедиа с крупным тач-дисплеем и работающей русифицированной навигацией.

Но! Все недостатки с лихвой перекрывает цена. Сейчас Datsun on-DO стоит у официальных дилеров в Казахстане от 1 950 000 тг (по сегодняшнему курсу это всего $ 5750), mi-DO — от 2 250 000 тг ($ 6630).







В стандартную комплектацию входят подогрев передних сидений, полный электрообогрев лобового стекла, складывающиеся спинки заднего сиденья, полноразмерное запасное колесо, АБС, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, подушка безопасности для водителя и др. Среди опций есть система стабилизации, боковые подушки безопасности, датчики дождя и света.


Гарантия на автомобили — 3 года или 100 тысяч км пробега. На первое время дилерская сеть Datsun в нашей стране состоит из трех дилеров — в Алматы («Астана Моторс»), Астане («Терра Моторс») и Актобе («Кол Авто»). Они уже начали продажи.

Диаз Абылкасов, фото автора


Наверх