Растаможка автомобилей в Казахстане 2011, ответы от таможни

Опубликовал: NightRider

8
+
18 февраля 9537 7

По растаможке авто в 2011 году у казахстанцев наверняка больше вопросов чем ответов.
Закон.кз обратился за ответами о процедурах оформления пригнанных автомобилей, о ставках платежей и таможенных пошлин на растаможку авто в 2011. Отвечает начальник таможенного
поста «Алматы — Авто» Бахыт ТУЛЕПОВ.
Zakon. — Бахыт Акимжанович, с 1 июля 2010 года вступил в силу
Таможенный кодекс Таможенного союза, и Кодекс «О таможенном деле».
Многое изменилось, но даже несмотря на неоднократные разъяснения, у населения остается еще не мало вопросов по новым правилам.
Б.А. — Помимо Кодексов, которые вы упомянули, в силу
вступил еще целый ряд международных договоров в рамках таможенного
союза. В том числе и Соглашение о перемещении товаров физическими лицами
для личного пользования. В связи с этим, в нашей стране впервые был
введен термин «транспортное средство для личного пользования».
Соответственно был изменен и порядок их декларирования. Именно с вопросом порядка декларирования нам и приходится сталкиваться сейчас
чаще всего.

Zakon — Можно более подробно остановиться на этом моменте?

Б.А.- Конечно. Условно, импортируемые машины можно разделить на две категории. Первая категория — машины, ввозимые для осуществления предпринимательской деятельности. Эта категория машин облагается таможенной пошлиной в соответствии с Единным таможенным тарифом.

Вторая категория — это авто, ввозимые физическими лицами для личного пользования. Они декларируются по пассажирской таможенной декларации и облагаются по единым ставкам таможенных платежей. А дифференциация их исходит в зависимости от года выпуска и объема двигателя.

Порядок декларирования этой категории товаров сейчас очень прост. Упростился и вопрос контроля таможенной стоимости. Человек сейчас может сам заполнить пассажирскую декларацию.

Zakon — В данный момент общественность интересует право, предоставленное Казахстану в рамках Таможенного союза, которое будет действовать до 1 июля 2011 года. А точнее, вопрос установки единой ставки таможенных платежей на ввозимые авто для личного пользования. Можно объяснить, так сказать, на пальцах, все преимущества этого права?

Б.А.- Все просто. Если автомобиль для личного пользования ввезен на территорию Казахстана в период действия предоставленного нам права, то есть с 1 июля 2010 по 1 июля 2011 годов, то уплате подлежит единый таможенный платеж. Его ставка составляет всего 0,4 евро за кубический сантиметр объема двигателя. При ввозе аналогичной машины для личного пользования, к примеру, на территорию России, ставка единого таможенного платежа составит уже 4,8 евро за кубический сантиметр. Поэтому выгода для тех, кто успеет до 1 июля 2011 года ввезти авто для личного пользования — очевидна. Во-первых, это упрощение таможенного декларирования, во-вторых — ставка единого таможенного платежа, которая гораздо ниже, чем у наших партнеров по Таможенному союзу. Единственное правило заключается в том, что ввозимое авто должно попадать под категорию тех, с момента выпуска которых прошло более трех, но не более десяти лет.

Zakon — Обыватели считают, что введение так называемой «семилетки» направлено на то, чтобы заставить средний класс ходить пешком, или пользоваться общественным транспортом, и, тем самым, избавится от перегруженности улиц. Недавно даже аким Алматы предложил всем пересесть на велосипеды. Если раньше автопарк хоть как-то обновлялся, то теперь по улицам еще долго будут ездить «развалюхи». О какой экологии может идти речь?

Б.А.— Понятно, что не все смогут позволить себе купить новое авто в салоне. Что касается «развалюх», то их эксплуатацию будут в дальнейшем контролировать другие органы, то есть экологические подразделения дорожной полиции, других ответственных за это ведомств, опираясь на существующие законы. Наша же таможенно-тарифная политика в отношении ввозимых транспортных средств как раз направлена на стимулирование импорта новых автомашин, и ограничению бывших в эксплуатации.

Zakon — Не факт, что первый бензин, отвечающий стандартам «Евро 3» появится в Казахстане, как это обещано, к 2014 году. Тем не менее, запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих данному стандарту, начнет действовать уже со второй половины этого года. Как можно объяснить такое расхождение?

Б.А.- Этот вопрос не относится к компетенции таможенных органов. Но, насколько я знаю, Постановлением Правительства Р К № 1413 внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми сроки введения запрета на ввоз на территорию Казахстана автотранспорта, не отвечающего стандартам «Евро 3» действительно были перенесены на 1 июля 2011 года. С этого момента можно будет ввозить автомобили произведенные: в России — с 2008, в Украине с 1 июля 2010, в Беларуси с 2008, в Узбекистане с 2010 годов.

Zakon — Многие интересуются, как быть, если предстоит выезд на постоянное место жительства, к примеру, в Россию, или Беларусь, и человек хочет перевезти туда свое авто. Каковы правила, и какие пошлины взимаются в этом случае?

Б.А.- Если автомобиль был ввезен в Казахстан по ныне действующему у нас льготному тарифу, о котором мы говорили, то по приезду в Россию вы будете оплачивать разницу по действующему российскому законодательству. Если же машина была ввезена вами в Казахстан до 1 июля 2010 года, и она оформлена по тарифу ранее действовавшему, то ваша машина будет являться товаром Таможенного союза, и может быть перемещена без ограничений, как в Россию, так и в Беларусь, без оплаты таможенных сборов и платежей.

При выезде в РФ, вы должны обратиться в таможенный орган нашей страны и получить документы, которые подтверждают по каким таможенным ставкам авто ввозилось, и по каким оформлялось. С этим подтверждением вы прибываете на новое место жительства, где будете иметь отношения уже с налоговыми, а не с таможенными органами.

Аналогичная ситуация будет, если вы привезете машину из РФ сюда. Их таможенные органы дадут подтверждение, и вы беспрепятственно сможете поставить авто на учет, и эксплуатировать его в дальнейшем.

Подготовил Александр Мироглов


Наверх