Авто 
Забыли пароль?

Растаможка автомобилей в Казахстане 2011, ответы от таможни

По растаможке авто в 2011 году у казахстанцев наверняка больше вопросов чем ответов.

Закон.кз обратился за ответами о процедурах оформления пригнанных автомобилей, о ставках платежей и таможенных пошлин на растаможку авто в 2011. Отвечает начальник таможенного поста «Алматы - Авто» Бахыт ТУЛЕПОВ.

Zakon. - Бахыт Акимжанович, с 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, и Кодекс «О таможенном деле». Многое изменилось, но даже несмотря на неоднократные разъяснения, у населения остается еще не мало вопросов по новым правилам.

Б.А. - Помимо Кодексов, которые вы упомянули, в силу вступил еще целый ряд международных договоров в рамках таможенного союза. В том числе и Соглашение о перемещении товаров физическими лицами для личного пользования. В связи с этим, в нашей стране впервые был введен термин «транспортное средство для личного пользования». Соответственно был изменен и порядок их декларирования. Именно с вопросом порядка декларирования нам и приходится сталкиваться сейчас чаще всего.


Zakon — Можно более подробно остановиться на этом моменте?

Б.А.- Конечно. Условно, импортируемые машины можно разделить на две категории. Первая категория — машины, ввозимые для осуществления предпринимательской деятельности. Эта категория машин облагается таможенной пошлиной в соответствии с Единным таможенным тарифом.

Вторая категория — это авто, ввозимые физическими лицами для личного пользования. Они декларируются по пассажирской таможенной декларации и облагаются по единым ставкам таможенных платежей. А дифференциация их исходит в зависимости от года выпуска и объема двигателя.

Порядок декларирования этой категории товаров сейчас очень прост. Упростился и вопрос контроля таможенной стоимости. Человек сейчас может сам заполнить пассажирскую декларацию.

Zakon — В данный момент общественность интересует право, предоставленное Казахстану в рамках Таможенного союза, которое будет действовать до 1 июля 2011 года. А точнее, вопрос установки единой ставки таможенных платежей на ввозимые авто для личного пользования. Можно объяснить, так сказать, на пальцах, все преимущества этого права?

Б.А.- Все просто. Если автомобиль для личного пользования ввезен на территорию Казахстана в период действия предоставленного нам права, то есть с 1 июля 2010 по 1 июля 2011 годов, то уплате подлежит единый таможенный платеж. Его ставка составляет всего 0,4 евро за кубический сантиметр объема двигателя. При ввозе аналогичной машины для личного пользования, к примеру, на территорию России, ставка единого таможенного платежа составит уже 4,8 евро за кубический сантиметр. Поэтому выгода для тех, кто успеет до 1 июля 2011 года ввезти авто для личного пользования — очевидна. Во-первых, это упрощение таможенного декларирования, во-вторых — ставка единого таможенного платежа, которая гораздо ниже, чем у наших партнеров по Таможенному союзу. Единственное правило заключается в том, что ввозимое авто должно попадать под категорию тех, с момента выпуска которых прошло более трех, но не более десяти лет.

Zakon — Обыватели считают, что введение так называемой «семилетки» направлено на то, чтобы заставить средний класс ходить пешком, или пользоваться общественным транспортом, и, тем самым, избавится от перегруженности улиц. Недавно даже аким Алматы предложил всем пересесть на велосипеды. Если раньше автопарк хоть как-то обновлялся, то теперь по улицам еще долго будут ездить «развалюхи». О какой экологии может идти речь?

Б.А.— Понятно, что не все смогут позволить себе купить новое авто в салоне. Что касается «развалюх», то их эксплуатацию будут в дальнейшем контролировать другие органы, то есть экологические подразделения дорожной полиции, других ответственных за это ведомств, опираясь на существующие законы. Наша же таможенно-тарифная политика в отношении ввозимых транспортных средств как раз направлена на стимулирование импорта новых автомашин, и ограничению бывших в эксплуатации.

Zakon — Не факт, что первый бензин, отвечающий стандартам «Евро 3» появится в Казахстане, как это обещано, к 2014 году. Тем не менее, запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих данному стандарту, начнет действовать уже со второй половины этого года. Как можно объяснить такое расхождение?

Б.А.- Этот вопрос не относится к компетенции таможенных органов. Но, насколько я знаю, Постановлением Правительства РК № 1413 внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми сроки введения запрета на ввоз на территорию Казахстана автотранспорта, не отвечающего стандартам «Евро 3» действительно были перенесены на 1 июля 2011 года. С этого момента можно будет ввозить автомобили произведенные: в России — с 2008, в Украине с 1 июля 2010, в Беларуси с 2008, в Узбекистане с 2010 годов.

Zakon — Многие интересуются, как быть, если предстоит выезд на постоянное место жительства, к примеру, в Россию, или Беларусь, и человек хочет перевезти туда свое авто. Каковы правила, и какие пошлины взимаются в этом случае?

Б.А.- Если автомобиль был ввезен в Казахстан по ныне действующему у нас льготному тарифу, о котором мы говорили, то по приезду в Россию вы будете оплачивать разницу по действующему российскому законодательству. Если же машина была ввезена вами в Казахстан до 1 июля 2010 года, и она оформлена по тарифу ранее действовавшему, то ваша машина будет являться товаром Таможенного союза, и может быть перемещена без ограничений, как в Россию, так и в Беларусь, без оплаты таможенных сборов и платежей.

При выезде в РФ, вы должны обратиться в таможенный орган нашей страны и получить документы, которые подтверждают по каким таможенным ставкам авто ввозилось, и по каким оформлялось. С этим подтверждением вы прибываете на новое место жительства, где будете иметь отношения уже с налоговыми, а не с таможенными органами.

Аналогичная ситуация будет, если вы привезете машину из РФ сюда. Их таможенные органы дадут подтверждение, и вы беспрепятственно сможете поставить авто на учет, и эксплуатировать его в дальнейшем.

 

Подготовил Александр Мироглов

Опубликовал
NightRider
18 февраля 2011 в 22:12
7225 просмотров
8

Комментарии

#16 марта 2011 в 13:23
0
Интересно а какова будет цена за кубический сантиметр объема двигателя после 1июля 2011 года. Есть уже такая информация?
#3 ноября 2011 в 08:24
0
Salam vsem podskajite kto znaet, u menya audi 1,8 2008 goda Kupil za 4000 v germanii po svoiski, skolko budet stoit raztamojet ee v kazakhstane zaranie blagodaryu!???????????????
#24 марта 2012 в 11:00
0

Новые ставки таможенных пошлин и налогов для автомобилей младше трех лет, вводимые с 1 июля 2011 года, составят от 1,45 до 2,8 евро за один кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя, сообщает Tengrinews.kz.

Согласно информации, растоможка авто с объемом двигателя от 1500 до 1800 кубических сантиметров пошлины составит 1,45 евро с кубического сантиметра и 12 процентов НДС. Для авто с объемом двигателя от 1800 до 3000 кубических сантиметров пошлина составит до 2,3 евро с кубического сантиметра и 12 процентов НДС.

Для авто с объемом двигателя больше трех литров пошлины составит  2,8 евро за кубический сантиметр.

Если объем двигателя от 1800 до 3000 кубических сантиметров, а возраст от 3 до 5 лет, то пошлина составив 2,8 евро за кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя. С объемом от 3000 кубических сантиметров налог составит 5,8 евро за кубический сантиметр объема двигателя.

Единый таможенный тариф вводится с 1 июля 2011 года До этого времени в стране действуют льготные ставки таможенных пошлин и налогов, которые составляют от 0,35 до 0,6 евро за один кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя.

Взято вот отсюдаво)):

http://www.today.kz/ru/news/economics/2011-06-10/45435 

#24 марта 2012 в 08:13
0
Mndaaa blin situaciya koneshno,)) a shto variantov voobshe net shtoli, nu tam po svoiskii rastamojit?U nas je tam vse podryat menti za dengi pod xvost dayut!))
#24 марта 2012 в 11:43
0
Может быть... Но мне вот интересно, сколько будет стоить растаможка в России, и надо ли переплачивать при транспортировке в Кz???
#24 марта 2012 в 09:39
0

U menya bratuxa v dagestane audi A6 2,5 esli ne oshibayus! S anglii pretashil i rastomojil tam po svoiski, (hernya voobshem zabashlyal) no eshe ya slixal shto tam v kajdom regione,svoi stavki, gdeto deshevle gdeto doroje. Pri transpartirovke v kazaxiyu, esli mashina va rashke rastamojena, to vrode toje erunda tam budet stoit tebe! Kak i iz belorusii, vsedke soyuz tam u etix TOLSTOMORDIX mentov a lyudi muchiyuca!

#28 июня 2012 в 23:52
0
полный абзац,в автосалоне авто для богатытых,в кредит % огроменные ,с рук херня всякая,а из за бугра ввести таможня душит

Чтобы комментировать, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться