Авто 
Забыли пароль?

Toyota Fortuner made in KZ: SUV с душой внедорожника

Купили бы?

40%(10)
Да
60%(15)
Нет
Всего проголосовало человек 25
Для того, чтобы проголосовать, необходимо авторизоваться
В минувшие выходные мы протестировали Toyota Fortuner казахстанской сборки (г. Костанай, "СарыаркаАвтоПром"). Мы рассматривали этот SUV именно с точки зрения подготовки машины к поездкам вне асфальта и экспедициям. И благо автосалон "Тойота Центр Жетысу", который и организовал данный тест-драйв, устроил его именно на месте проведения ежегодных соревнований "Каскеленские овраги". Крутые подъемы, спуски, ямы и колея (без грязи, к сожалению), с загрузкой и без преодолевались на 2-х подопытных образцах - автомобилях с 5-х ступенчатой механической коробкой передач и классическом 4-х ступенчатом "автомате". Далее о наших впечатлениях и расчетах. 



Мы не будем загружать вас лишней информацией касательно опций и технических характеристик машины, не относящихся к нашей основной теме - off-road. Рассмотрим основные плюсы и минусы машины и расскажем, как её можно сразу после салона в Алматы подготовить для бездорожья. 
На тест драйве у нас были, как в песенке: один белый, один серый - два весёлых... Фортунера :) Белый на механике, серый на автомате. Мотор 2,7 л бензин VVT-i 2TR-FE с электронной системой изменения фаз газораспределения. Ориентировочный расход топлива в смешанном цикле - 16 л на 100 км. 
Плюс первый - ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Очень удобная и правильная опция. Как в городе, так и на бездорожье. Не надо ловить момент, когда нужно включать/отключать передний мост. А зимой это особенный плюс когда на бездорожье и во дворах скользко и мокро, а на асфальте сухо.

Второй плюс - КЛАССИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (АВТОМАТ, МЕХАНИКА). Как ни крути, а чем проще устройство джипа или SUV, который очень стремится к категории внедорожников, тем лучше. Все эти типтроники, DSG и прочие напичканные электроникой коробки хороши на асфальте, а вот на бездорожье или в дальнем пути требуется проверенный и надежный агрегат, который можно починить на любом СТО или своими силами. В общем, "лайк" за простоту и еще один "лайк" за мягкое сцепление на "механике". Наш тест-пилот уже как два года не катался на "механике" и Fortuner ему всё прощал, даже когда поднимался в горку - ни разу не заглох при переключении скорости или на малых оборотах. Градус "горки" - 40-45.



ТРЕТИЙ ПЛЮС - ПРОСТОТА, ПОЛЕЗНОСТЬ ФУНКЦИЙ И ОСНАЩЕНИЯ САЛОНА. 
В этой машине нет ничего лишнего, за что водитель мог бы заплатить кучу денег и использовать раз в год. Что мы успели оценить за несколько часов тест-драйва? Климат-контроль, USB/AUX разъемы, многофункциональное рулевое колесо, ABS, принудительная блокировка заднего дифференциала, Bluetooth, ТРИ ряда сидений, возможность складывать второй ряд сидений тремя разными способами, в т.ч. в пропорции 60/40, удобный подлокотник у второго ряда сидений, рейлинги на крыше, подножки, спойлер, расширители колесных арок, защита картера двигателя, полноразмерная легкосплавная запаска. Пассажиры второго ряда могут регулировать климат с помощью решеток обдува, помещенных на потолке. По словам производителя, в любой комплектации казахстанского Fortuner есть специальный пакет для холодного климата, но нам так и не довелось узнать и попробовать, что же это такое. Попробуете, расскажите.










Четвертый плюс - СБИТАЯ И УСТОЙЧИВАЯ ПОДВЕСКА. Она гораздо мягче, чем у Hilux, но жестче, чем у нового Prado или Land Cruiser 200. Машину не швыряет при маневрах на асфальте и на бездорожье, она не "клюёт носом" при торможении и даже на серьезной кочке не пробивается до отбойников. На тесте конечно она была практически не обкатанная и со временем она станет чуть мягче, когда пружины дадут небольшую усадку, тем не менее. Работой стоковой подвески мы остались очень довольны. Был у нас как-то момент, что мы не увидели яму и с задором хотели на скорости заехать на горку. В момент попадания колес в яму, в голове пронеслась мысль: "Ну все, сейчас новенький пластиковый бампер будет безнадежно испорчен". В следующую же секунду, Fortuner упруго спружинил подвеской, исправил ошибку пилота, и сохранил бампер в целости и сохранности. Но этому, конечно, еще способствовал высокий дорожный просвет машины. 
Кстати, не смотря на рычажную подвеску, у Fortuner-а нет сильно выступающих снизу элементов ходовки, которые у некоторых новых машин становятся этакими собирателями камней, коряг и прочей внедорожной прелести. 


ПЯТЫЙ ПЛЮС - ПРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА. Тут производитель явно экономить не стал - судя по звуку, исходящему при постукивании кузова, это алюминиевые листы одинаковой плотности и прочности по всему кузову. Также говорится, что они устойчивы к коррозии. Но это только время покажет. Пластиковые подножки, конечно, придется сразу в утиль, если вы хотите использовать его на бездорожье. А вот с пластиковыми бамперами может и не стоит быстро прощаться, утяжеляя его силовым обвесом - свесы не критичные и в эти бампера прекрасно можно вживить лебёдку. Антигравийное покрытие решит проблему царапин и сколов. Единственное, смутили выступающие за конструкцию кузова задние фонари - они могут стать первой жертвой мелкой аварии или ошибки пилота. Но, дизайнерские тренды заставляют иногда жертвовать функциональностью. Все-таки, Fortuner должен очаровать потенциального покупателя среди множества конкурентов. 



ШЕСТОЙ ПЛЮС - ШИРОКИЕ КОЛЕСНЫЕ АРКИ. Которые позволят даже в стоке установить 31-ую резину. Мы-то катались по сухому, а вот если бы прошел дождик, то на такой резине можно даже не пытаться вскарабкаться на холмы. А вот перспектива установки более "злых" и больших колес в стоке не может не радовать. 

СЕДЬМОЙ ПЛЮС - ОСНОВА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОХОДИМЦА ИЛИ ЭКСПЕДИЦИОННИКА ЕСТЬ! Не зря этот SUV так любят в азиатских странах. Тюнинга на него - завались. Хоть аэродинамические обвесы, хоть силовой тюнинг - пожалуйста. Причем, не за бешенные деньги. А детальный казахстанский расчет смотрите чуть ниже.  
Кстати, под капотом у него достаточно много свободного места, которое можно использовать для установки доп.оборудования или второго аккумулятора.


Это фото со сбора FortunerClub.com Тайланд. 
Восьмой плюс - МНОГО МЕСТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ и ПАССАЖИРА СПЕРЕДИ. В нашем тест-драйве участвовали разные пилоты, некоторые далеко за 180 см ростом. И все нашли водительское место  удобным и просторным. Пассажиры сзади, если за рулем дядя  или "тётя" Степа, могут отодвинуть свои кресла назад, благо регулировка второго ряда сидений это позволяет. 


А это наш клиент. Правда, еще в дорестайлинговом кузове. Подвеска, лебедка, светодиодные фонари Ironman4x4. Подножки и дуга-защита бампера Astana Challenge Team



Но прежде чем перейти к расчтам по подготовке к off-road, нужно упомянуть и минусы. Они, как и у любого предмета или товара на этой планете, есть. 
Минус первый и САМЫЙ БОЛЬШОЙ - ЦЕНА. Базовая комплектация Комфорт начинается от 39 000 у.е. Ну, много конечно, что и говорить? Хотя, ближайший конкурент - Mitsubishi Pajero Sport и того дороже - 42 000 у.е.  
Минус второй (спорный) - ЭКОНОМИЧНАЯ ОТДЕЛКА САЛОНА. Грубый пластик и ткани - все довольно архаично. Для того, кто будет все переделывать "под себя" и под off-road это не минус, это всё равно. А для того, кто оставит все в стоке, наверное, останется ощущение переплаты за бренд. 


Минус третий - НЕТ ВЫБОРА ДВИГАТЕЛЯ. 2,7 л при всех его достоинствах бывает маловато на тяжелом бездорожье или в других экстримальных условиях для груженой пассажирами или такелажом машины. Без понижайки ему совсем трудно будет штурмовать овраги, если хорошенько подгрузить. Хотелось бы иметь за такие деньги более мощную альтернативу. 
Минус четвертый - СПОРНЫЙ УРОВЕНЬ КОМФОРТА. Кто-то в шутку назвал этот автомобиль "современным УАЗиком". Конечно, если человек пересядет в эту машину с Land Cruiser 200, то он покажется ему некомфортным. А тот, кто пересядет в него с поддержанной японской или российской машины будет чувствовать себя на вершине мира - гарантируем)))))) Тут ключевой момент в сравнении. 

Пожалуй, с минусами все. Думаем, все бы, кто хотел иметь более проходимый автомобиль, чем сейчас, и при наличии 40 000 у.е. в кармане не раздумывая купили бы эту машину. Мы тоже. Только время покажет насколько надежна казахстанская сборка, но любовь к этому автомобилю во всем мире трудно преувеличить. 

А ТЕПЕРЬ ПОДГОТОВКА ДЛЯ 4х4. ЦЕНЫ.
Комплект усиленной подвески Ironman4x4 (лифт 4 см) - 120 000 тенге. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Комплект усиленной подвески Tough Dog (лифт 5 см) - 177 000 тенге. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Защита КПП и раздатки ACT - около 170 у.е. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Передняя защита АСТ - около 175 у.е. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Дуга крепления доп. оптики в стандартный бампер АСТ - около 200 у.е. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Лебёдка Ironman4x4 Monster Winch 4,5 тонн - 115 500 тенге. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Силовой бампер Ironman4x4 серии Commercial Deluxe c кенгурятником и фарами (противотуманки+поворотники) - 115 500 тенге В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Подножки металлические АСТ - цена по запросу. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Багажник экспедиционный Ironman4x4 (также под палатку или тент) - 132 000 тенге. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ 

Остальные элементы тюнинга всегда можно изготовить или привезти на заказ по запросу. 












Опубликовал
KANSAI
10 сентября 2014 в 20:38
5416 просмотров
8

Комментарии

#11 сентября 2014 в 09:02
1
Силовой бампер Ironman4x4 серии Commercial Deluxe c кенгурятником и фарами (противотуманки+поворотники) - 115 500 тенге В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ

По какому адресу это есть?
#11 сентября 2014 в 09:09
0
Наши контакты http://www.idrive.kz/place/kansai/map
#11 сентября 2014 в 09:06
2
Постоянный полный привод - это нифига не плюс! Особенно, когда едешь по ровному асфальту 110-120 км/ч. Зачем он в этом случае, кроме как, чтобы палить горючку? А если боишься не поймать момент, когда нудно включить 4wd, включи его заранее - и не парься!
#11 сентября 2014 в 09:11
0
А если ты едешь по чуть обледенелой трассе где и парт-тайм включать не желательно, а на заднем ох как не просто? Я так однажды с Текелей замучался ехать. Пока едешь на заднем машну крутит на 360 градусов а включил полный привод пришлось гнать 100 км/ч на нем, что не гут для моих военных мостов.
#11 сентября 2014 в 10:15
0
интересно, почему "пришлось" гнать 100 км/ч??? не уж то нельзя было ехать 50-70 ???
#11 сентября 2014 в 10:19
0
И ехал бы я так до Алматы целую вечность. На полном приводе машина очень хорошо держала дорогу и никаких правил я вроде не нарушил. Всё в пределах скоростного режима!  
А так что 70 что 99 км/ч парт тайму одинаково хреново.
#11 сентября 2014 в 10:27
1
Я на своем MMC Pajero включаю 4wd с приходом зимы и выключаю с её уходом. Никаких проблем с обледенением! А вот на тойотах нам такого выбора не дают! И расплачиваться приходится водителю, заливая лишние литры бензина!
#11 сентября 2014 в 10:29
-1
Я предпочитаю на зимней резине - так экономнее. А привод втыкаю когда треба. Город относительно хорошо чистят.
#11 сентября 2014 в 10:58
0
звучит так будто "пока ехал на жопа приводе полз 20, пришлось включить полный а он требует скорости в 100 км/ч" я просто уточнил почему "пришлось" гнать 100 будто этого требует конструкция ТС ))) ведь и на полном можно ехать 50 а для него это на скользкой догоре, я так понимаю, ничего страшного... просто в данном случае 4 в дэ добавил управляемости и уверенности, и позволил поддерживать скорость в 100 км/ч без особого риска слететь в овраг (хотя это не исключается даже на сухом асфальте))))))   ...
#11 сентября 2014 в 11:04
0
Нет я на заднем тоже 90 ехал. Но как только появлялась наледь меня раскручивало по дороге в круговую. Зима она такая. Холодная и скользкая.
#11 сентября 2014 в 09:19
0
Сколько автолюбителей, столько и мнений. На наш взгляд, это плюс. На твердой сухой поверхности включать заранее полный привод черевато поломками переднего кардана и иногда приходится тянуть до последнего, а сухая поверхность порой заканчивается очень внезапно. Также бывает и с обратным процессом, когда пилот забывает отключить полный привод при выезде с бездорожья. А если подключение переднего привода еще и электрическое, то оно вообще может подвести в самый неподходящий момент и не включиться с первой попытки. У меня была машина и с постоянным полным приводом, и с подключаемым. Постоянный полный привод, тем более для двигателя 2,7 л, скорее плюс, чем минус. ИМХО
#11 сентября 2014 в 10:32
1
Т.е. если я буду на полном приводе ездить по асфальту он у меня сломается? Оригинально! Я бы даже добавил, что если просто ездить на машине, то рано или поздно она сломается!
#11 сентября 2014 в 10:45
0
Рано или поздно всё сломается :)
Но парт-тайм на асфальте череват повышеному износу трансмиссии. На парт-тайме нету блокировки центрального дефиренциала, она уже происходит при включении привода. А как известно блокировать его можно только на мягкой поверхности где происходило бы проскальзывание колес.
#11 сентября 2014 в 09:20
0
Являюсь владельцем Fortuner, до это го был Safari 61, Surf 185, Pajero 2 и много других известных внедорожников, где 4WD приходилось включать. На данный момент очень даволен машиной и что 4WD всегда включено, если надо разнести 50/50 тоже есть.

Я думаю стоит попробывать и то и другое, чтобы выносить вердикт, ну и, конечно же, у каждого свои потребности!
#11 сентября 2014 в 11:03
0
У меня был ML320 полный постоянный привод + всякая электроника в помощь раздтке которая и машину выровнит если её потащило и пробуксовку остановит если колесо в песок садится и т.д и .т.п., от наличия постоянного полного не страдал даже бывали моменты когда залез так залез и перед этим даже мысли не было что тут может понадобиться полный привод, в результате добавил газу и машина поехала дальше. на большинстве отключаемых приводах для включения полного требуется остановиться и это есть минус...
#11 сентября 2014 в 15:38
1
Мда, весело люди коментируют.  Нет денег платить бензин, ездий на 1.6л.

Нет денег ремонтировать своё авто, ездий на автобусе.

Нет денег на хорошое авто, не обсирай хорошее авто.

Нет денег, иди заработай и не ной!!!!))))))

#11 сентября 2014 в 15:39
-1
+1!
#11 сентября 2014 в 15:41
0
А кто ноет про расход топлива? Все коменты просмотрел нету ни слова про это. 
У меня расход 18-20 литров и мне как то до балды. Ездюю и издюю :)
#11 сентября 2014 в 15:48
-1
Пречитайте внимательно;)

Хотя этот пост уже не только к этой теме. Такое ощущение, что сейчас нам всем, что не покажи новое, мы сразу фу-фу-фу...Ищем изъяны, а может поискать плюсы, да и жить приятней станет!?

Я много тракторов перепробовал, и мне этот трактор очень понравился, сегодня в него ACTIV VACATION поставил, получилось супер.

#11 сентября 2014 в 15:51
0
На тракторах в городе ездить нельзя. Поэтому я купил внедорожник.
#11 сентября 2014 в 15:54
-1
Вай вай)))
#11 сентября 2014 в 15:54
0






#11 сентября 2014 в 16:03
1
Хороший лежак.
#11 сентября 2014 в 16:06
0
Есть такое, теперь дети с женой будут спать в комфорте:)
#11 сентября 2014 в 16:15
1
Вот еще вариант от Astana Challenge Team по установке лебедки в аналогичный бампер. Изготавливается фаркоп и съменый стол для лебедки. Не нужно возить лебедку на машине постоянно, снял-одел за 5 минут. Очень удобно.



#11 сентября 2014 в 16:23
0
Сколько весит стол и лебёдка?:)
#11 сентября 2014 в 16:33
0
Лебедка около 40 кг и стол около 15 кг. В общем, не легкая конструкция, но тем и удобна - что не нужно возить на машине постоянно. Физически крепкий мужчина спокойно устанавливает его в одиночку.
#11 сентября 2014 в 16:37
0

Я как бы не считаю себя физически не развитым:))))

По мне бы пусть стоит постоянно:))) Лень такое дело:))

А так приспособление очень практичное в силу того, что даже можно менять место установки - перед или зад!

#11 сентября 2014 в 17:33
0
Мы не к тому, что Вы физически не развиты, нееет))))) мы к тому, что конструкция все-таки тяжелая, но один мужчина переставить сможет вполне. Женщина однозначно нет)))) только если она занимается тяжелой атлетикой)))
#11 сентября 2014 в 19:56
0
Да Я про другое:)))))) Короч тема оборудование;)
#12 сентября 2014 в 18:51
1
Машина может быть и хорошая, а вот из-за местной сборки я врятли купил бы.
Я езжу на SsangYong Kyron местной сборки и уже разочаровался в ней. Хотя сама машина Kyron хорошая.
#15 сентября 2014 в 11:10
0
Да, знакомая ситуация. Российская сборка не лучше. Достаточно почитать форум, посвященный этой машине. Хотя многие россияне на них в экспедиции длительные катаются. Тут, видимо, как повезет.
#15 сентября 2014 в 14:41
2
ХЗ машина эта, должна стоить 27-28.000$ ну никак ни 40.000$
И при всех еей плусах в ее архаичности, я например В ЖИЗНИ бы даже не посмотрел на нее, БУДЬ у меня 40.000$ для покупки SUV.

А обзор хороший, но мне кажется, этот авто не спроста попал на наш рынок.
Как и ЗАЗ шанс, санг Енг Актион, Деу Нексия,

Все это так сказать у нас потому что "там" никому ненужно :))
#15 сентября 2014 в 15:00
0
Будем надеяться на лучшее)))) что и цена упадет, и сбыт будет хороший, чтобы Тойота расиширила список производимых у нас машин. Но согласитесь, как автомобиль для областных и сельских акиматов - он идеальный кандидат.
#15 сентября 2014 в 15:30
0
Ну да и ивглядет он нормально, в отличаи от этого уепища Санг Енга Актиона, особенно ПИКАПА :))))

Просто наши как всегда видят, в создании обычного для всего мира автомобиля, НЕЧТО не вероятное, Сродни подвигу! исходя из его конечной стоимости :)))
#15 сентября 2014 в 15:52
0
А как иначе, ведь мы совсем молодая страна - многие рядовые для западных стран события для нас и вправду подвиг. Лет через 20 и у нас сборка Феррари тоже обычным делом будет)))))
#16 сентября 2014 в 01:00
1
Зря вы такой тест проводили! устроили для любителей тойоты забег на 500 км по нашему Казахстанскому бездору, и показали бы там, на что способен сей автомобиль! Как ММС Казахстан например! вот это было бы более убедительней, чем ваши покатушки в холостую!
#16 сентября 2014 в 09:03
0
Такие предложения лучше направлять организаторам тест-драйва - "Тойота Центр Жетысу", мы не проводили этот тест, а участвовали в нем. И нам очень понравилось! За что организаторам спасибо!

Чтобы комментировать, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться