Toyota Fortuner made in KZ: SUV с душой внедорожника

Опубликовал: KANSAI

8
+
10 сентября 7604 38

В минувшие выходные мы протестировали Toyota Fortuner казахстанской сборки (г. Костанай, «СарыаркаАвтоПром»). Мы рассматривали этот SUV именно с точки зрения подготовки машины к поездкам вне асфальта и экспедициям. И благо автосалон «Тойота Центр Жетысу», который и организовал данный тест-драйв, устроил его именно на месте проведения ежегодных соревнований «Каскеленские овраги». Крутые подъемы, спуски, ямы и колея (без грязи, к сожалению), с загрузкой и без преодолевались на 2-х подопытных образцах — автомобилях с 5-х ступенчатой механической коробкой передач и классическом 4-х ступенчатом «автомате». Далее о наших впечатлениях и расчетах.

Мы не будем загружать вас лишней информацией касательно опций и технических характеристик машины, не относящихся к нашей основной теме — off-road. Рассмотрим основные плюсы и минусы машины и расскажем, как её можно сразу после салона в Алматы подготовить для бездорожья.
На тест драйве у нас были, как в песенке: один белый, один серый — два весёлых… Фортунера :) Белый на механике, серый на автомате. Мотор 2,7 л бензин VVT-i 2TR-FE с электронной системой изменения фаз газораспределения. Ориентировочный расход топлива в смешанном цикле — 16 л на 100 км.
Плюс первый — ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Очень удобная и правильная опция. Как в городе, так и на бездорожье. Не надо ловить момент, когда нужно включать/отключать передний мост. А зимой это особенный плюс когда на бездорожье и во дворах скользко и мокро, а на асфальте сухо.

Второй плюс — КЛАССИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (АВТОМАТ, МЕХАНИКА). Как ни крути, а чем проще устройство джипа или SUV, который очень стремится к категории внедорожников, тем лучше. Все эти типтроники, DSG и прочие напичканные электроникой коробки хороши на асфальте, а вот на бездорожье или в дальнем пути требуется проверенный и надежный агрегат, который можно починить на любом СТО или своими силами. В общем, «лайк» за простоту и еще один «лайк» за мягкое сцепление на «механике». Наш тест-пилот уже как два года не катался на «механике» и Fortuner ему всё прощал, даже когда поднимался в горку — ни разу не заглох при переключении скорости или на малых оборотах. Градус «горки» — 40−45.



ТРЕТИЙ ПЛЮС — ПРОСТОТА, ПОЛЕЗНОСТЬ ФУНКЦИЙ И ОСНАЩЕНИЯ САЛОНА.
В этой машине нет ничего лишнего, за что водитель мог бы заплатить кучу денег и использовать раз в год. Что мы успели оценить за несколько часов тест-драйва? Климат-контроль, USB/AUX разъемы, многофункциональное рулевое колесо, ABS, принудительная блокировка заднего дифференциала, Bluetooth, ТРИ ряда сидений, возможность складывать второй ряд сидений тремя разными способами, в т. ч. в пропорции 60/40, удобный подлокотник у второго ряда сидений, рейлинги на крыше, подножки, спойлер, расширители колесных арок, защита картера двигателя, полноразмерная легкосплавная запаска. Пассажиры второго ряда могут регулировать климат с помощью решеток обдува, помещенных на потолке. По словам производителя, в любой комплектации казахстанского Fortuner есть специальный пакет для холодного климата, но нам так и не довелось узнать и попробовать, что же это такое. Попробуете, расскажите.










Четвертый плюс — СБИТАЯ И УСТОЙЧИВАЯ ПОДВЕСКА. Она гораздо мягче, чем у Hilux, но жестче, чем у нового Prado или Land Cruiser 200. Машину не швыряет при маневрах на асфальте и на бездорожье, она не «клюёт носом» при торможении и даже на серьезной кочке не пробивается до отбойников. На тесте конечно она была практически не обкатанная и со временем она станет чуть мягче, когда пружины дадут небольшую усадку, тем не менее. Работой стоковой подвески мы остались очень довольны. Был у нас как-то момент, что мы не увидели яму и с задором хотели на скорости заехать на горку. В момент попадания колес в яму, в голове пронеслась мысль: «Ну все, сейчас новенький пластиковый бампер будет безнадежно испорчен». В следующую же секунду, Fortuner упруго спружинил подвеской, исправил ошибку пилота, и сохранил бампер в целости и сохранности. Но этому, конечно, еще способствовал высокий дорожный просвет машины.
Кстати, не смотря на рычажную подвеску, у Fortuner-а нет сильно выступающих снизу элементов ходовки, которые у некоторых новых машин становятся этакими собирателями камней, коряг и прочей внедорожной прелести.


ПЯТЫЙ ПЛЮС — ПРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА. Тут производитель явно экономить не стал — судя по звуку, исходящему при постукивании кузова, это алюминиевые листы одинаковой плотности и прочности по всему кузову. Также говорится, что они устойчивы к коррозии. Но это только время покажет. Пластиковые подножки, конечно, придется сразу в утиль, если вы хотите использовать его на бездорожье. А вот с пластиковыми бамперами может и не стоит быстро прощаться, утяжеляя его силовым обвесом — свесы не критичные и в эти бампера прекрасно можно вживить лебёдку. Антигравийное покрытие решит проблему царапин и сколов. Единственное, смутили выступающие за конструкцию кузова задние фонари — они могут стать первой жертвой мелкой аварии или ошибки пилота. Но, дизайнерские тренды заставляют иногда жертвовать функциональностью. Все-таки, Fortuner должен очаровать потенциального покупателя среди множества конкурентов.



ШЕСТОЙ ПЛЮС — ШИРОКИЕ КОЛЕСНЫЕ АРКИ. Которые позволят даже в стоке установить 31-ую резину. Мы-то катались по сухому, а вот если бы прошел дождик, то на такой резине можно даже не пытаться вскарабкаться на холмы. А вот перспектива установки более «злых» и больших колес в стоке не может не радовать.

СЕДЬМОЙ ПЛЮС — ОСНОВА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОХОДИМЦА ИЛИ ЭКСПЕДИЦИОННИКА ЕСТЬ! Не зря этот SUV так любят в азиатских странах. Тюнинга на него — завались. Хоть аэродинамические обвесы, хоть силовой тюнинг — пожалуйста. Причем, не за бешенные деньги. А детальный казахстанский расчет смотрите чуть ниже.
Кстати, под капотом у него достаточно много свободного места, которое можно использовать для установки доп. оборудования или второго аккумулятора.


Это фото со сбора FortunerClub.com Тайланд.
Восьмой плюс — МНОГО МЕСТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ и ПАССАЖИРА СПЕРЕДИ. В нашем тест-драйве участвовали разные пилоты, некоторые далеко за 180 см ростом. И все нашли водительское место удобным и просторным. Пассажиры сзади, если за рулем дядя или «тётя» Степа, могут отодвинуть свои кресла назад, благо регулировка второго ряда сидений это позволяет.


А это наш клиент. Правда, еще в дорестайлинговом кузове. Подвеска, лебедка, светодиодные фонари Ironman4x4. Подножки и дуга-защита бампера Astana Challenge Team



Но прежде чем перейти к расчтам по подготовке к off-road, нужно упомянуть и минусы. Они, как и у любого предмета или товара на этой планете, есть.
Минус первый и САМЫЙ БОЛЬШОЙ — ЦЕНА. Базовая комплектация Комфорт начинается от 39 000 у.е. Ну, много конечно, что и говорить? Хотя, ближайший конкурент — Mitsubishi Pajero Sport и того дороже — 42 000 у.е.
Минус второй (спорный) — ЭКОНОМИЧНАЯ ОТДЕЛКА САЛОНА. Грубый пластик и ткани — все довольно архаично. Для того, кто будет все переделывать «под себя» и под off-road это не минус, это всё равно. А для того, кто оставит все в стоке, наверное, останется ощущение переплаты за бренд.


Минус третий — НЕТ ВЫБОРА ДВИГАТЕЛЯ. 2,7 л при всех его достоинствах бывает маловато на тяжелом бездорожье или в других экстримальных условиях для груженой пассажирами или такелажом машины. Без понижайки ему совсем трудно будет штурмовать овраги, если хорошенько подгрузить. Хотелось бы иметь за такие деньги более мощную альтернативу.
Минус четвертый — СПОРНЫЙ УРОВЕНЬ КОМФОРТА. Кто-то в шутку назвал этот автомобиль «современным УАЗиком». Конечно, если человек пересядет в эту машину с Land Cruiser 200, то он покажется ему некомфортным. А тот, кто пересядет в него с поддержанной японской или российской машины будет чувствовать себя на вершине мира — гарантируем)))))) Тут ключевой момент в сравнении.

Пожалуй, с минусами все. Думаем, все бы, кто хотел иметь более проходимый автомобиль, чем сейчас, и при наличии 40 000 у.е. в кармане не раздумывая купили бы эту машину. Мы тоже. Только время покажет насколько надежна казахстанская сборка, но любовь к этому автомобилю во всем мире трудно преувеличить.

А ТЕПЕРЬ ПОДГОТОВКА ДЛЯ 4×4. ЦЕНЫ.
Комплект усиленной подвески Ironman4x4 (лифт 4 см) — 120 000 тенге. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Комплект усиленной подвески Tough Dog (лифт 5 см) — 177 000 тенге. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Защита КПП и раздатки ACT — около 170 у.е. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Передняя защита АСТ — около 175 у.е. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Дуга крепления доп. оптики в стандартный бампер АСТ — около 200 у.е. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Лебёдка Ironman4x4 Monster Winch 4,5 тонн — 115 500 тенге. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Силовой бампер Ironman4x4 серии Commercial Deluxe c кенгурятником и фарами (противотуманки+поворотники) — 115 500 тенге В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Подножки металлические АСТ — цена по запросу. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ
Багажник экспедиционный Ironman4x4 (также под палатку или тент) — 132 000 тенге. В НАЛИЧИИ В АЛМАТЫ

Остальные элементы тюнинга всегда можно изготовить или привезти на заказ по запросу.













Наверх