Фоторепортаж: Пампасы 2013

Опубликовал: Fenume

17
+
1 октября 2920 2

28−29 сентября, на побережье Капчагайского водохранилища, а именно на территории базы отдыха «Бохтер» прошел этап кубка по эндуро-спринту Пампасы 2013. К сожалению, мне не удалось попасть на первый день соревнований, а что было во второй, вы можете увидеть под катом.

Для начала я немного расскажу о дороге до места проведения соревнований. Она ужасна, мало того, что Капчагайская трасса год за годом становится все хуже и хуже, а заплатки, то и дело грозят отправить машину в воздух, так еще и началась постройка автобана, которое затянется на 2,5 года. Возможно, я чего-то не понимаю, но, по-моему, строительство столь короткого участка в течение такого срока, это слегка странно. Но не будем о грустном.



Итак, что же собой представляет сама гонка в целом и второй день соревнований в частности. По своей сути «Пампасы 2013» это однодневная гонка на скорость и выносливость по бездорожью на мотоциклах и квадроциклах. Она состоит из нескольких кругов, включая в себя подъемы в гору, спуски, преодоление естественных и искусственных препятствий при любых погодных условиях



По расписанию, предоставленному организаторами, в этот день должна была состоятся «Большая гонка», в которую входили заезды классов: «Light» «Open» «ATV 4×2» «Junior» «ATV 4×4» Началось все это действо чуть позже запланированного времени, но нынче задержками никого не удивишь.

В заездах Light принимала участие четырехтактная техника объемом до 250 кубиков, либо двухтактная, объемом до 125 кубиков.

Старт давался раздельный, в зависимости от «стартовых секунд» К сожалению, систему их начисления я не знаю, однако, как мне кажется, она связана с результатами субботних заездов.

Гонка в этом классе была чуть менее зрелищной, чем я ожидал, и не очень скоростной. Однако, это с лихвой компенсировала гонка класса Open, где выступала более серьезная техника.


Что порадовало в этих заездах, так это выступление пилота на мотоцикле M1NSK, радовало оно и зрителей, так как каждый его проезд встречали громогласные крики, хотя возможно я просто стоял вместе с его группой поддержки.


Как и полагается любым мотоциклетным соревнованиям, без падений заезды не обошлись.


Ну и нельзя не отметить выступление Марии Толмачевой на мотоцикле KTM, которая, если я не ошибаюсь была единственной девушкой, выступающей во взрослых классах.

Как я уже писал выше, класс Open, в котором состязались четырехтактные машины от 250 до 650 кубиков, либо двухтактные от 125 и выше, обещал быть куда более зрелищным, все-таки более мощная техника открывала больше возможностей перед пилотами.





Этот класс ехал достаточно сильно отличающуюся от предыдущего класса дистанцию, протяженность которой составила 40 км. С сожалением для себя отмечу, что после двух-трех кругов я потерял нить гонки, потеряв интерес к борьбе на трассе. Ведущий ситуации не помогал, так как комментировал он лишь часть последнего круга. Однако это не сколько минус, сколько мое ошибочное предположение, что это мероприятие ориентированно на зрителя, тут скорее наоборот, главными были пилоты и уж они точно развлекались как могли.





После заездов класса Open на трассу выпустили квадроциклы, состязающиеся в зачете ATV 4×2.












А вслед за ними в борьбу включились дети в возрасте от 6 до 12 лет, выступающие в классе Junior. Сам класс поделен на два зачета, а именно мотоциклетный и зачет квадроциклов. Старт у них был совместным.

Дети, следуя примеру старших товарищей, смело штурмовали трассу и так же смело падали.


А взволнованные зрители замирали во время каждого такого инцидента



Ну и последними штурмовать пески отправили полноприводные квадроциклы.



Спустя некоторое время, после заездов ATV 4×4 началось награждение, по окончании которого, было объявлено о закрытии соревнований и сделано общее фото на память, а ведущий объявил о том, что вскоре ожидается еще несколько соревнований, одним из которых станет мотокросс, а вторым зимняя гонка.




















P.S. В целом, мероприятие прошло на твердую четверку, если учитывать тот факт, что его ориентация была на пилотов, а не на зрителей. Трасса была достаточно интересной даже, по крайней мере, на мой взгляд, а перерывы между заездами мизерными. При этом, вне трассы можно было попробовать некоторую технику, которую партнеры организаторов предоставляли на тест-драйв.

Ну и напоследок хотелось бы высказать несколько предложений, которые, по-моему, в будущем сильно помогут данному мероприятию

1. Ведущий. Комментировать гонку желательно в полном объеме, а если на трассе не происходит ничего интересного можно делиться интересными фактами о эндуро в целом и о пилотах в частности.

2. Освещение гонки. Часть трассы была проложена вне зрительского взора, как мне кажется не очень хорошо. Возможно, сделав видео-трансляцию можно было бы сделать гонку зрелищней.

P. P. S. Результаты будут опубликованы чуть позже.


Комментарии (2)

Вы не авторизованы

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если вы еще не сделали этого до сих пор.

0
+

Crude

1 октября 2013 г. в 18:46

Толмачелла молодец, Огневой низачот :D

1
+

Senator

4 октября 2013 г. в 18:13

Класс!!!
Вообще если выкинуть КТМ SX ,  который согласно положению не имел права участвовать или по крайней мере он не должен был бороться в этом классе, то 1 место должно быть за Стасом!!
Но как говорят, кто девушку кормит тот ее и танцует.. ))) КТМ был спонсором, а пилотом КТМ-ма сын Алана - владельца Байкленд - официального дилера КТМ в Казахстане...


Наверх