Сырная сага. I ' l l be back!

Владелец: TuRBoZoHaN Был 30 марта 2017 г.
Алматы

Коротко об изменениях за этот периодМного было изменений, машина ремонтируется постоянно. Будет большой копипаст

Начнем с мелочей.

После «трудовых» выходных с шашлами и раздуванием углей компрессором, я все-таки начал ковырять сырок



Как-то месяц назад ехал по ЕКАТу (Типо нашей восточки, только по более) на хорошей скорости и встретил швеллер на свежие заниженной телеге. Тут 2 болта крепления колеса сразу сказали: «Пока-Пока». Непонятным принципом я доехал до дома, посадив запасной болт на резьбовой герметик и тупо заткнув его в отверстие. К слову о безопасности…

Вскрытие показало 3 из 4 резьбы в ступицы были непригодны к эксплуатации, причем 2 резьбы попросту отсутствовали. Закупил ступицы

Как думаете где ремонтировался? конечно же в V.B.B.C.33 Garage.
C Budy перепресовали подшбник и ступишу и вуаля

Ах да, уже неделю валялась одна посылочка на почте и конечно же после выходных я ее забрал.

Особая благодарность товарищу ANDRBEK за то, что сам меня нашел и предложил мне фару по скромной цене. Запаковал вообще кошерно, что даже «Почта России» не смогла ее разбить. Все крепления в идеальном состоянии… Забегал в магаз запчастей не зная что покупать и взглядом нашел то что мне нужно.

Прикупил NONAME номерные вставки, «Пусть думают, что это девятка» — мои фольксваген были уже уничтожены…

и так пошел процесс

Следы колхозинга пора снять и поставить крепления с разбитой фары.

Самое смешное что фары «с разбором» махнул за 10 минут… незнаю хорошо это или плохо…

Фото в студию:

ДО

ПОСЛЕ

Что может хорошего получиться если соединить Сырок с сеткой? Многие подумают, что я буду паять пластик — ну нет. По порядку:

У меня плохо нажималась кнопка багажника. Полез я как-то глянуть, что да как. Оказалось что «ушко» которое тянет основной замок — лопнуло. Состав металла неизвестен…

Разобрал и снял «пневматический» (родной) центр замок



Залил в пневмотрубку WD40

Заталкиваем и закрепляем провод

Протянул провод в заднее крыло, где стоит компрессор «пневматики»

Берем сетку

делаем штангу

обрабатываем

Не догадались еще что происходит? Тогда листаем дальше

Берем дремель и увеличиваем существующую окружность



Проводим плюс и ставим новый предохранитель

Вообще не поняли о чем идет речь? Ну тогда вот вам ответ

Крепим массу и вуаля









Не чудо ли? теперь багажник открывается по этому тысячелетию =)

Кстати, штанга потерпела небольшую модернизацию «по факту» в связи с конструкцией «хлопушки»

вот так выглядит кнопка в салоне

Хотелось бы добавить реле в схему, но ставить уже некуда. Все доп места на панели заняты… Даже предохранитель пришлось крепить снизу

О горе!

Я поменял ступицы с подшипниками. Через какое-то время я заметил вибрации, педаль тормоза начала проваливаться. Дано вот это:



Думаете откручено колесо? вот вам еще видос



Как показало вскрытие — выработка подшибника. Да да вы не ослышались, выработка металла. После замены я проехал от 200 до 400 км — производителем заявлено 50 000 км. Прикольно да?

Помимо мертвого подшипника возник еще ряд проблем вызванных им же:
1. Вибрации колеса откручивали болты крепления колеса
2. Вибрации откручивали болт ШТРУСа
3. Колебания колеса разжимали тормозные колодки что способствовало проваливанию педали (не знаешь когда и на каком уровне сработает тормоз)
4. Вместе с подшипником сдохла ступица

В общем полная засада, больше я Optimal брать не буду и то взял из-за того что мне нужно было срочно менять ступицу (чтоб быть на ходу), а в наличии были только эти подшипники.

В итоге поставил подшипники FAG для ВАЗ 2108, встали идеально прошли уже более 2000 км, полет отличный.

Случайно забирал с утра зонт с машины и заметил на одометре цифру 1 лям 110 000 км. Пришел после работы, чем же заняться? Вот она, идея! Не так давно друган привез одну очень прикольную штуку — эндоскоп. Диаметром 8 мм, 8 светодиодов с переменной яркостью, провод длинной 5 метров. Решил заглянуть что может случиться с двигателем которому за лям?

Что для этого нам понадобится?

-Древний автомобиль
-Набор инструментов
-Ноутбук
-Эндоскоп
-Холодный двигатель
-4 выкрученные свечи
-Прямые руки
-Сухая обувь

Вроде все было в наличии

Приступаем



Цилиндры просмотрели, теперь надо глянуть клапана, но как?

Вот так!

Насадка — зеркало. Руки были грязные и я пожалел что не протер его перед использованием, качество видео из-за грязи — хуже





Краткий итог по эндоскопу:
Качество видео меня не интересовало, интересовало в основном восприимчивость к макро съемке и она меня устроила.

Плюсы:
-Длинный провод
-Регулировка яркости подсветки
-Запись видео и фото
-Малый диаметр

Минусы:
-Слишком гибкий провод (неудобно изгибать внутри цилиндра)
-Нет баланса белого
-Запись звука (очень странно, но писал звук с жестоким запозданием, то ли звук там направленный)
-Отсутствие собственного ПО (было бы круто если было бы собственное ПО для настройки камеры и прочего)

Вернемся к нашим тараканам. Я конечно не профи, но мне интересно как я еще езжу?

Напомню то что я «на скоряк» сделал проверку и не проворачивал колено, но до этого я еще мерил компрессию, пока не сломался советский компрессометр так что значения компрессии не считаются. Хотя они были 9.5 9.8 10 10. Компрессометр куплен новый так что впереди полная диагностика, а по результатам пробной диагностики хотел бы сделать небольшой отчет в фотках



Задир в первом цилиндре






витрянка во 2ом цилиндре






2ой цилиндр



3й цилиндр (самый нормальный)

А так же гвоздь нашего номера цилиндр № 4








Не знаю что за офигевший налет с горку, но насколько помню на 4 м цилиндре я заметил скол на клапане. Первая мысль, это коррозия! Откуда спросите вы? Да отсюда блин, это карбюратор! Умельцы мастеры-ломастеры светло синии фломастеры вместо того что бы укоротить переходную пластину между колектором и карбюратором когда его ставили выпилили кусок металла в перегородке между подкапотным отсеком и зоной печки. Благодаря этому у меня 2 негодования:

1. Запахи и пары бензы затягивает в салоне, а так же прочие подкапотные запахи
2. Из-за «воздухозаборников» в капоте куда естественным образом должна попадать вода и воздух и алее сода стекать по каналам, а воздух проходить в печку. Вода не идет по каналам, а льется прям на «черепаху» АЗЛК которая ценится своей герметичностью, естественно вода далее попадает непосредственно в карб, отсюда 2 пукта:
-Плюс (некогда не будет детонации)
-Минус (тачка при этом явлении не едет и образуется коррозия)

Вывод один, этот двигатель на добивку и эксперименты, пора искать новый

Тем времянем прикупил немного запчастюль

На днях пришла жирная посылочка

Пришлось на страх и риск сгонять за ней без номеров и забрать, вот оно счастье, а точнее даже 2

Приобрел 2 коробаса, 02А CRM и 020

Авто страдает кислородным голоданием… кажись это сердце уже больше мертво, чем… Смотря в будущее для нового современного сердечка приобрел я такой вот кислородный девайс



На удивление солнечное воскресенье полез я снимать свои развальные болты и сразу понял что день не задался

Чудо болты давно не выпускаются и естественно я прикупил болты от борщвагена, короче говоря немцы опять проиграли. Ибо отдавать за один болт от поршевагена 1700 р и ждать месяц не вариант.

Если поставить все как есть, то будет как-то так

В объщем машина несмотря на «бошмак» из камешка, каталась и снесла башню совковому домкрату. Держа путь к ближайшему магазу и рассмотрев не густой ассортимент, оказалось что для ч0тких заниженных вагенов домкратов днем с огнем не найти, гидравлических и в помине… Несмотря на это был найден простой и надежный и самое главное не дорогой ромбовидный домкрат, подлезает в притык, но зато его можно крутить трещеткой с головкой на 17.

К чему это я, совдеповский брат при обратном пути (т.е. вниз) разлетелся, тачка плюхнулас на брюхо, почему по привычке не подставил колесо сам не знаю… В общем пришлось поднимать новеньким домкратом за коробку, подставлять колесо и потом поднимать все тачку.

На родном болту гайка крутилась во все 360 градусов, примеряем

Кароч сточить надо 1.5 мм с каждой стороны. Точила нет, напильник мелкий… в бой пошла дремель. Тут без спец эффектов скажу. Насадка разлетелась когда дремель вышла на буст и устремилась в балкон соседу в добавок еще и палец обжог =(. Печалька блин, но вот так прошли выходные. Завтра на работу поеду на автобусе.



На свой страх и риск до работы доехал на вазовских болтах, по пути очень скребли тормоза, а еще уже месяц жутко бесила бумажная основа оставшиеся от спонсорской наклейки Motul которая не как не хотела смываться. Купил антинаклейку залил все это дело и пошел откручивать колесо, смотрю смотрю, а там защитку от вчерашнего падения замяло, ну выправил и давай собирать, и случайно спросил у коллеги нет ли у него хорошего напильника. Ну интерес за интересом и оказалось что есть у него в кабинете точило. Моей радости не было предела, болты сделал сразу же на работе

Металл шайбы — гуано, буквально растекался на точиле. В общем надо что-то придумывать. Пока установил так

С наклейкой часа 2 провозился, но результат есть, для полного ажура не хватает только загнать на автомойку, осталось дождаться только конца рабочего дня…

Нарисовал чертежик и заказал токарю вот такие проставки с переходом на шпильки, нечего болты крутить =)
Сразу сделал центровочное по новым дискам




В процессе реставрации и допиливания дисков я наткнулся на одну проблему, болты с завода золотые и они никак не сочетаются с новым цветом дисков, нужен светлый оттенок. На своем горьком опыте и финансах я вывел пару вариантов, но вообще их 3.

вот так выглядело до

Вариант 1. Краска

Самый простой вариант о котором все сразу же задумались это покрасить болты. Сначала я думал отпесочить их и покрыть порошком вместе с дисками, но в сервисе мне сказали увы… Песок добил бы резьбу, а тонкий слой порошковой краски отвалился. Естественно я поехал в краска маркет и купил баллончик термальной краски и лак.

Получилось так



Последствия таковы, что краска все-таки создало утолщение и при накручивании на резьбу гайки она отваливалась. Сушил два дня. На резьбу мне было все равно, но начав закручивать внутри шестигранника краска тоже коцалась, а толще красить смысла нет… Вариант мне не подошел.

Итог:
Краска — 250р
Лак — 200р

450 рублей

Смывка краски:

Смыл я все смывкой Боди-700, вещь хорошая. Делил все на 3 тары:

Первичная очистка — Боди 700
Вторичная очистка — Боди 700 (более чистая)
Финишная очистка — Растворитель 646

Так прошли смывку все 112 болтиков





Боди 700 очень опасная штука! не смывайте в унитаз — разъедает все под ряд! Не вдыхайте пары! Не смывайте ее водой!

Где эту штуку уничтожить пока незнаю, уже набралось 2 ведерка хим отходов

Подул ветерок и я невольно входхнул пары Боди 700. По ходу получил легкий ожог гортани, кароч 2 дня дышал как астматик и не чувствовал вкусов. При всем при том оделся я — «безумно» =)

Дизенфекция

Для дезинфекции пришлось ограбить местный магазин



Варил пока не отравил соседий, а варил в 20 процентном растворе лимонной кислоты

Вариант 2. Полировка

После «дезинфекции» проявилось медное покрытие, т. е. скорей всего болт из латуни или стали покрыли медным основанием и на него гальваническим способом нанесли золотое напыление. Так как стачивать нужно было нехило много я сразу отказался от такого «мучительного» способа, хотя у меня даже была дремель, что упрощало задачу…

P. S. Если полировать болт, а покрытие бы оказалось стальное, в будущем деталь бы заржавела, т. е. нужно чем-то обработать, а лак тут не помощник…

Вариант 3. Гальваника
Сразу все подумали это это дорого да? а нет. Гальванику можно нанести буквально из подручных средств, и так поехали.

Для начала прикупил такое:

Паяльная кислота и обычные «пальчиковые» батарейки. Никто не нашел нечего общего?

Вот вам состав (кстати он виден на фото):

Паяльная кислота — Хлорид цинка
Батарейки — Цинк, графит и т. д.

Купил ванночку, раздербанил батарейки и просверлил дырки в крышке, между собой пластины цинка последовательно споял обычными проводами (вообще как оказалось лучше поять в паралель)

Вот так проходит весь процесс:

Подробнее:
Гальваническое цинкование делится на 4 этапа
1. Обезжиривание. Я использовал щелочь, кароч пошел в магаз и купил средство для прочистки труб мистер пропер. Он содержит «Едкий натр», но для обезжиривания его нужно нагреть кипятильником или еще чем-нибудь, при опускание детали вы сразу увидите реакцию
2. Активация. Активировать деталь нужно серной или соляной кислотой. Кароч идете в любой автомагазин и покупаете аккумуляторный электролит (это серная кислота, для тех кто низнал)
3. Гальванизация. Анод (+) — пластины цинка (корпус батареек), катод (-) — деталь и электролит — хлорид цинка (паяльная кислота)
4. Пассивация. Тут можно использовать множество элементов, но я использовал ту же серную кислоту (аккумуляторный электролит), но на 50% разбавил дистиллированной водой.

P. S. от времяни и раствора пассивации зависит цвет детали

Вам нужно всего 5 емкостей:
1. Вода
2. Едкий натр
3. Серная кислота
4. Разбавленная серная кислота
5. Галваническая ванна

Процесс: Едкий натр — Вода — Серная кислота — Вода — Гальваническая ванна- Вода — Разбавленная серная кислота — Вода — Результат

Ток: Я использовал зарядное устройство аккумулятора сначала, ток 12 В 0.5А, но налет был грубый! Рекомендую использовать от 3−5 В 0.5А. Чем ниже вольтаж, тем мельче «шагрень»

Результат

Если надо «цинкануть» деталь быстренько, то можно использовать такой метод

Дербаните батарейку, берете губку для мытья посуды и обвязываете вокруг цокаля батарейки (внутриности батарейки изъять)

Промачиваете губку в растворе паяльной кислоты, подцепляете «+» к цоколю батарейки, а «-» к детали. При контакте частицы цинка будут оставаться на детале. Эфект тот же самый, но покрытие из-за отсутствия пассивации менее устойчивое к воздействию окружающей среды.

P. S. При использовании такого способа ток можно использовать побольше, но при это нужно активно «красить», при задежке на одном месте будет «пригорать».

Покрытие довольно устойчивое к царапинам. Имеет антикоррозийный эффект, не «утолщает» резьбу и саму деталь (значительно)

Итог:
4 емкости — 80р (по 20р каждая)
Пачка батареек — 45р
Электролит — 90р.
Средство для чистки труб — 30р.
Паяльная кислота — 205р
Дистиллированная вода — 50р.

500 р. Ска всего на 50р дороже чем покраска, а времени потрачено гораздо меньше и качество на много выше

Вариант 3. Гальваника ver. 2.0

В итоге я психанул и сделал так:





Так уж получилось что не долеко от дома находилась контора которая торговала хим реактивами для гальваники, но закуп там от 10 кг порошка. Уговорил я продать мне электролит для никелирования под названием N75. По сути 2 вещества размешиваются в 1 литре дистиллированной воды. Процессы все те же самые что и в цинковании, только отсутствует пассивация, а в качестве анода я тупо использовал 2 ключа из обычного набора инструментов (они покрыты никелем)

Ток: 3 В 0.5А

Обезжиривание — Едкий натр
Активация — серная кислота

Покрытие просто офигенно смотрится, примерно таким способом покрыты бампера на копейках (а там х. й сдерешь) не путайте данный способ с «хромированием», хромирование наносится химическим способом и является декоративным т. е. легко сдирается под воздействием. Данный способ нанесение никеля является электрохимическим и при толщине более 1мкм является защитным. К сожалению я незнаю сколько у меня, так как нету толщиномера, но я делал так сказать на глаз.

У меня были уже в наличии некоторые реактивы, так что вышло мне дешевле.

Итог:
Емкости — 80р
Электролит (раствор А) — 256р
Электролит (раствор В) — 405р
Дистиллированная вода — 50р
Средство для чистки труб — 30р
Электролит (аккумуляторный) — 90р

911 рублей. Думаю результат стоит того!

Наконец то я поставил свои диски. Решил пройтись по небольшой хронологии, как это было
Для начала сделали сверловку 4×100

Пескоструйка

Пока центра красились я отмыл обода средством для мытья сковородок



До и после

Вот такой вылет

Пришли проставки от токаря

Колпачки были в печали, так что я их полирнул



После и до

Ниппеля выглядели как-то так:

Их тоже полирнул и поменял резиночки (нашел в сантехническом магазине)

Поставил на обода

Ну эпопею с болтиками вы видели

Прикинул колпачки к свеже покрашенным центрам

Собрал

вот так выглядели колпачки

а вот так выглядит диск в сборе



Закрепил проставки (как всегда все к ночи)

Пришлось купить комплекты удлиненных болтов и секреты

На утро (ретро выставка, день города Екатеринбург)





Вот так, диски кстати не совсем SSR Vienna, обод «кастомный». Обзор короткий, а так в добавок точили обод, делали фаску на центрах и еще куча прочей мелочи… Всем удачи на дорогах =)

Размер R15, 7J, 4×100, 4×114 SSR Vienna
Резя 185/55 R15 Yokohama S-Drive


Комментарии (5)

Вы не авторизованы

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, если вы еще не сделали этого до сих пор.

1
+

00764rus

24 августа 2015 г. в 0:19

ну ты как всегда . просто ГЕНИЙ )))

0
+

TuRBoZoHaN

24 августа 2015 г. в 0:51

какие люди =) ты хоть свой тарантас на ход поставил да столь не долгий срок?

0
+

00764rus

24 августа 2015 г. в 0:54

ты хоть зайди глянь какие у меня изменения) я покинул ваговскую команду)))

0
+

Tpaxtop

24 августа 2015 г. в 14:58

ЗОХАН - ТЫ БАЛЬНОЙ!  



как ни странно думаю лет через 30 это ты :))))))))))))))))))))))))))

0
+

ALIRA

10 сентября 2015 г. в 14:49

Чувак! ты крут! Над с тобой за общаться)))

Наверх