Легенда ли она? VW Scirocco mk2. Тест-драйв

Владелец: TuRBoZoHaN Был 20 июля 2017 г.
Алматы

1 107 000
Пробег (км.)

Конечно тут вопрос спорный. В отличии от собрата данной машины Audi Coupe Quattro 1980 года, который имел раллийную конфигурацию S1 и более мощные комплектации гражданского плана с известным 5-ти цилиндровым двигателем — Scirocco в кузове mk2 не имел спортивных задатков на таком уровне. Тем не менее была комплектация GTX 16V с двигателем KR мощностью в 136 л.с. Под капотом была установлена система впрыска KE-Jetronnik. По сути это был механический впрыск с вакуумной регулировкой под управлением компьютерной системы Digifant. Эта системы впрыска некогда не отличалась своей надежностью, особенно если твоей машине свыше 20 лет…

Пролог

Volkswagen Scirocco («Фольксваген Сирокко») — спортивный компактный хэтчбэк, созданный в 1974 году вместо Volkswagen Karmann Ghia (Жук). Производился в 1974—1992 гг. и поскольку модель была очень успешной и помогла укрепить репутацию Volkswagen, было решено выпустить третье поколение в августе 2008 года.

Работа над автомобилем была начата в начале 1970-х годов в качестве замены стареющего купе Karmann Ghia с назначенным внутренним номером Typ 53. Основой для нового Scirocco были использованы платформы Golf и Jetta, при этом почти все элементы автомобиля были модернизированы в пользу спортивного дизайна, смоделированного Джорджетто Джуджаро. Автомобиль получился более гладким и спортивным, чем любой Golf или Jetta. Запуск Scirocco в производство состоялся за шесть месяцев до Golf, для того, чтобы решить возникающие проблемы до производства больших объёмов хэтчбека. Scirocco поступил в продажу в Европе в 1974 году, а в Северной Америке в 1975 году…



Легенда ли она?

Конечно тут вопрос спорный. В отличии от собрата данной машины Audi Coupe Quattro 1980 года, который имел раллийную конфигурацию S1 и более мощные комплектации гражданского плана с известным 5-ти цилиндровым двигателем — Scirocco в кузове mk2 не имел спортивных задатков на таком уровне. Тем не менее была комплектация GTX 16V с двигателем KR мощностью в 136 л.с. Под капотом была установлена система впрыска KE-Jetronnik. По сути это был механический впрыск с вакуумной регулировкой под управлением компьютерной системы Digifant. Эта системы впрыска некогда не отличалась своей надежностью, особенно если твоей машине свыше 20 лет…

В 1984 году произошли небольшие изменения, по сравнению с моделью 1982 года: удалили спойлер, переработали компрессор кондиционера, а также модифицировали главный тормозной цилиндр, работу его клапанов и выключатель стоп-сигнала с главного тормозного цилиндра переставили на педаль тормоза. Для увеличения объёма топливного бака изменено расположение запасного колеса. Кожаный салон, электрические стеклоподъемники и зеркала, кондиционер и ручной люк на крыше были опциями всё время.


На тест-драйве лично мой автомобиль, VW Scirocco mk2 1989 года, 1,8 л., МКПП.

Комплектация с завода:
— Центральный замок
— Бортовой компьютер
— Электрические стеклоподъемники
Добавлено:
— Шейвинг ручек (убраны замочные скважины)
— Доводчики стекол
— Дистанционное открытие центрального замка (оригинальный ключ от VW 2000х годов)

Пробег на время теста составляет 1 101 000 км.


Двигатель

Думаю вы сразу обратили внимание на пробег, не каждый день приходится видеть именно такую цифру. Да, вы не ошиблись, пробег составляет один миллион сто одну тысячу км. Делали ли капитальный ремонт неизвестно. При покупке сразу было видно что эта машина прошла не один десяток владельцев, но это меня не отпугнуло.

Двигатель в этой старушке установлен с маркировкой DX объемом 1,8 л. с мощностью 112 л.с. Система впрыска топлива — KE-Jetronik… должен быть… На самом деле за 2 владельца до меня, на него был установлен карбюратор ОЗОН с отечественных автомобилей «LADA». Почему многие меняют KE-Jetronik? Потому, что за многие годы эволюции авто эта система изжила себя. В то время специалистов по настройке данной системы было не много, а сейчас и в помине нет. На самом деле система очень сложна в плане дозировки топлива и очень проста в компонентах, думаю правильно выразиться что эта система «неточная»!

Что касаемо самого двигателя, тут нареканий нет. Расход масла на удивление отсутствует, двигатель очень простой и имеет очень хороший доступ в плане ремонта. Иногда даже вы можете увидеть вот такую картину у себя на спидометре:




Коробка передач

Коробка передач 5 ступенчатая, с механическим тросиковым сцеплением. По началу кажется что передачи коротковаты, но потом ты понимаешь зачем это сделано и начинаешь входить во вкус. Так и тянет каждую передачу выложить до 6500 об.мин. Многие мои друзья часто мне говорили одну фразу: «Почему у тебя машина сразу заглатывает передачу, хотя я еще ее не включил?» или «Почему она сама включилась?». Ход кулисы не слишком длинный и не слишком короток. Я должен отдать должное инженерам VW, они нашли золотую середину. Существенный минус был на трассе, на 5-ой передаче при скорости 130−140 км.ч. ты уже на 4000−4500 об. мин…


Управление

Многие кто садился на эту машину после японцев 95−98 г. или ауди тех же годов, очень недовольны управлением. Первое что создает сложность это отсутствие гидроусилителя, он даже не ставился на ТОПовой версии этой машины. Ненадобность была заключена в легком кузове и двигателе. Мое мнение таково: руль не такой уж и тяжелый, просто многие слишком привыкли к гидроусилителю. Я думаю что гидроусилитель тут и не нужен, без него дорога и управление в повороте чувствуется куда лучше чем обманчивая легкость гидроусилителя. Несмотря на все это управление очень чуткое благодоря короткой колесной базе и хорошему вывороту. Вы даже можете парковаться как-то так:




Ходовка

Подвеска спереди Макферсон, сзади полунезависимая балка. Тормоза спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные (на версии GTX 16V — дисковые). Еще одна палка в колеса это отсутствие ABS. Наводит мысль, 1989 год и нет ABS? Думаю его тут нет по той же задумке что и с гидроусилителем, но есть и вариант что это не позволял бюджет. Во второй версии есть небольшое изъян — почему тогда это не было в качестве дополнительной опции при более дорогой модификации? Так что остается вариант номер один. Даже я с не привычки поехал без ABS с горы и в результате мои тормозные диски были такого цвета:




Экстерьер

Думаю это самая важная деталь в этом тест-драйве. Я не любитель переднеприводных автомобилей, но когда я увидел эти формы и дизайн мне было уже плевать










Кузов старый, но очагов коррозии по прежнему нет. Машина очень хорошо бросается в глаза среди серой массы. Очень хорошо привлекает внимание. Отличительная черта это фары. Они очень похожи на фары DeLorean DMC-12 из фильма «назад в будущее» как и вся машина. Их истинный плюс в функционировании. В сравнении с VW Passat B3-B4, Golf 2−3, Jetta mk2 они светят вполне неплохо.







Интерьер

Первое что бы хотелось отметить это очень удобная боковая поддержка у сидений. Передние сидения очень удобные, про задние пожалуй помолчу. Скажу лишь то, что они там либо для красоты либо для перевозки малышни. Ну как говорится когда надо доехать в 5-ом куда то и твоя машина это единственный вариант… Через силу, через боль добираемся домой…







Торпедо вполне соответствует внешнему виду. На ней есть все что необходимо, даже для того времени эргономика вполне уместная. Не разу не приходилось отрывать спину чтоб что-либо переключить. В перчаточный ящик вполне влазит 2 банки очистителя карбюратора и тюбик герметика с парой перчаток. Вообще форма обшивок дверей торпедо очень интересная и неплохо все гармонирует для того времяни. Даже в нынешнее время что не смотрится убого.







Приборная панель… Наверное каждый ее видел, это обычная приборка того времяни. Исключение только в том что тут присутствует MFA. Он позволяет определить:
1. Время в пути
2. Пройденное расстояние
3. Среднюю скорость
4. Расход на 100 км
5. Температуру масла
6. Температуру за бортом

Переключение осуществляется нажатием кнопки MFA на рычажке включения дворников. Помимо это там же есть переключатель на основной и дневной счетчик т. е. пункты с 1 по 4 измерение идет раз в сутки по 1 счетчику и бесконечность (до момента сброса) по 2 счетчику. Помимо это есть скрытые возможности…

Для их раскрытия требуется в позиции ключа переключателя «1» или «2»:
1. Нажать MFA
2. Включить зажигание
3. Выключить зажигание
4. Включить зажигание
5. Отпустить MFA







В положении 1-го счетчика вам покажет следующие данные
— Код двигателя
— Страну для которого сделана модель
— Обороты двигателя (онлайн)
— Верхние обороты
— Нижние обороты
— Тест дисплея

В положении 2:
— Контрольная сумма
— Впускной вакуум
— Обороты двигателя (онлайн)
— Расход бензина
— Импульс спидометра

Коротко скажу. что печка очень хороша. Это особенность VW…

Иногда ее тянет хоть не совсем подходящую ей стихию, но она там бесподобна.







Итог: В сумме у нас получается автомобиль выходного дня, либо авто для холостяка. Сказать что на этом автомобиле я бы путешествовал… нет! Это машина для коротких дистанций, подвеска жестковата. Проехать большое расстояние очень сложно физически. Многие кто уже прилип к современным машина скажет да это полный шрот, хлам, дерьмо и что я вообще тут пишу. Но задумайтесь, эта машина стоит около 3000 $, поставьте мне серийный стоковый автомобиль рядом за такие же деньги подведите толпу людей и как думаете какую бы они выбрали? Именно эту машину я бы оставил как наследие… Не у каждого она есть. Отвечая на вопрос: Легенда ли она? Я скажу: Для меня она легенда…





Комментарии (9)

Вы не авторизованы

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

1
+

arasan

30 января 2015 г. в 20:46

Симпотяшная....+

Ответить
0
+

Drey7312

1 февраля 2015 г. в 2:42

Она смахивает на дэлориан, который из - "назад в будущее", так что я думаю плюс легенде!

Ответить
0
+

bars

1 февраля 2015 г. в 10:30

О! "южный ветер в Сахаре,приносящий дождь"! Давненько вас небыло.

Ответить
1
+

TuRBoZoHaN

1 февраля 2015 г. в 14:43

да я бывает пишу изредка, прсто в ТОП не попадает... Один раз зашел, ужаснулся дизайну сайта и от горя зарегался на drive2

Ответить
0
+

Tatarin

2 февраля 2015 г. в 10:02

+ легенде

Ответить
1
+

Tpaxtop

2 февраля 2015 г. в 18:18

Вовка, такой ЭПИЛОГ у меня аж слеза выделилась :))))))))))))))))))))))

Ответить
2
+

Neket

4 февраля 2015 г. в 18:50

Отличный, смелый авто! А главное ни какаой лилишней инфы, все по теме! Приятно дочитать до конца

Ответить
2
+

Tpaxtop

5 февраля 2015 г. в 10:37

Этож Вован Он ваще молодетс!

Ответить
0
+

TuRBoZoHaN

8 февраля 2015 г. в 0:21

смущаете меня товарищ... =)

Ответить
Наверх