Весь свап, или как построить мечту)

Владелец: 2JZ Был 7 февраля 2018 г.
Алматы

Строилось все долго, но результат того стоил!
Спасибо всем тем кто мне помогал с ней.
А еще, то что без этой машины, я не могу представить свою нынешнюю судьбу. Так как за это время я узнал очень много интересных людей, узнал много нового, и при общении было сформировано много крепких дружеских связей которые помогают мне до сих пор. За это я благодарен этой машине, и поэтому она для меня нечто большее чем та самая первая, и та самая мечта из детства. Она будет со мной навсегда)

ЭТЕНШИН! много букв)

Эта супра была моей первой машиной. это была мечта детства) И так как идея вынашивалась очень долго, то и требовательность росла, со временем перестало хотеться любую супру. И когда я получил права, помогли родители им спасибо огромнейшее. В общем все было не так просто с ней. но когда все договоренности были налажены, я поехал тогда в фирму по закупке машин из японии и мне дали все тарифы. вообщем получалось цена машины там + 3800 баксов доставка сборы итд + 900 таможня. Выбирал я долго, месяц точно, целыми днями сидел и смотрел лоты. То год старый, то цена космос (особенно на токийском аукционе), то цвет не торт. В итоге я натыкаюсь на то что в будущем стало моей супрой. И так как я поставил хоть и самую большую ставку, но продавец отказался продать за эту цену. Это был удар под дых, с горя наклюкался, и уже не хотелось ничего, только ее! И вот всплывает она снова, только за фиксированную цену в 600 тыщ йен. по тем временам около 5500 у.е. Даже сохранил фоту этого памятного момента. я не долго думая звоню менеджеру и через пол часа мы ее купили. Радости предела не было))

И уже через пару недель она оказалась в порту, оттуда сразу я и получил фото, она была еще лучше чем мог себе представлять по маленьким фоточкам из аукциона. Дело еще в том что супру в живую я видел только пару раз, и то из далека. И ниразу в ней не сидел. а тут моя, в полный рост и размер. Настроение меня не покидало несколько месяцев и даже ожидание было не столь мучительным) Это была супра атмосферная на механике. с обвесом Top Secret (очень редкий и дорогой) и дисками AVS model 7. Рестайлинговая с черными фарами.

Немного омрачали разговоры о запрете ввоза, но я успел, я всегда чуствую когда надо успевать, а когда уже поздно, и тут меня интуиция не подвела, машина приехала в конце ноября, в аккурат с свх мы уезжали под снег.

Как это было я просто не могу передать, мы с кентом приехали на свх, и долго шли до нее, и тут за огромной фурой мы находим ее, это был космолет! рядом с простыми машинами она смотрелась просто невообразимо! В ней, около нее, бегая вокруг мы провели около 2х часов причем даже не заметили как пролетело время. В голове не укладывалось что такое можно купить всего за 10 штук. в то время как всякий хлам стоил столько же!

В итоге 3 дня таможни, и как щас помню во вторник с другом едем ее забирать с свх, взяли аккум новый и канистру с 20ю литрами бензы. Шел мокрый снег, супра долго сопротивлялась заводится и глохла, настраивался компьютер. Как только мы в нее сели и поехали еще по свх, стало очень страшно. Габариты совсем не чуствуются, от земли до обвеса всего одна пачка, амморты ломы ужасные. Но ели как выйхали ничего не ободрав. И как только попали на дорогу общего пользования выплыл еще один косяк. Буксовало мертвое сцепление. Но я тогда еще об этом не знал. Добирались с большими приключениями собрав все пробки которые только возможно в ненасный снежный день, думаю все сами знают что творится на дорогах в такие дни. а для нас это стоило сотней нервов наверное пачки сигарет)) но как все-таки внутри было все непривычно и в то же время уютно. хотелось все облапать и рассмотреть по ближе.

как приехал позвонил CAMR’у разрисовал ситуацию о том что машина не едет, и поехал к нему. Добирался ужасно, опять же габариты, и на этот раз я был уже один. Артур сразу проехавшись сказал что это сцепление, мы поехали договорились о ремонте так как в наличии небыло ничего, да и денег уже небыло)) Но груз упал с плеч, дата назначена и осталось только доехать через несколько дней туда)

На все это время поставил машину на стоянку рядом с домом, ходил к ней, что-то там в ней вытирал, мыл нулевик. кароче не спал не ел, думал только о ней)

И вот настал день Х и надо было выдвигатся к 12 часам дня на ремонт сцепы. Погода мне подстроила ужасное заподло, выпало так много снега, что дороги были где-то кашей, а где-то просто слоем снега, белые белые. а теперь представьте. Резина летняя, уже достаточно старая. лысая, и я второй раз за рулем в городе. Я выйхал из дома в 8 утра))) ударился об лежачего полицейского во дворе так как боялся остановится и окончательно застрять там. Выйхав на абая (тогда еще не было никаких развязок) я боясь развернутся поплелся вообще на момыш улы, там еле как ехал в гору и мне фарил трактор, было очень страшно, и в итоге развернувшись, 4 раза застряв, я стоял через 1.5 часа напротив своего дома только с другой стороны)) Позвонил Камру. он меня успокоил, и сказал едь не бойся, аккуратно и медленно. А обратно пообещал меня и мою машину транспортировать домой) и я поехал, боясь пробок я ехал окольными путями, с куче разворотов. и от абая саина с 9−30 до космонавтов абая я ехал до 11−30. Это был АД! останавливался на перекур, перезвон итд итп. как я ехал я просто не знаю, сейчас бы не рискнул на мертвой зимней резине не говоря о мертвой летней. Но все починили, и спасибо огромное Артуру я вечером оказался дома! Потом пошло получение номеров, замена масле. все поменял я в ней. и пошли обычные будни, так как работал я рядом то машина стояла тупо на работе почти до весны).

купил еще капот карбоновый с стиле трд с замками. Тоже так сказать давняя мечта

Кстати вспомнил на эту фотку знакомый сделал так сказать коллажик))

И вот весной я начал зарабатывать чуть побольше и решил думать о замене мотора на турбовый. К тому времени обзаведясь знакомыми и уточнив цены решил сделать только замену на сто, и не платить 1500 у.е. за сращиваение проводки. и понеслась. я как дурак разобрал машину к лету.

купил мотор за 1000

И думал что отделаюсь малой кровью, ну максимум еще 500−1000 к цене мотора. Но так не оказалось.

Пришлось купить сначала интеркуллер за 1300 с пайпами, затем радиаотр за 630 койо толстый на 53. Даунпайп за 200. Тахометр от атмы не подходит на турбу решил купить очень редкий ТРД и спидак трд итого за 1300 два прибора. Между делом еще решил заменить вакуумные шланги на силикон, заказывал в америке кит на супру. Очень хорошего качества не в пример как продают у нас. До сих пор тащюсь от него. Фильтр на впуск Апекси.

Насос от турбо супры. Для примера справа валбро, по середине От американской турбо супры.

Ну и начался процесс свапа. как я уже говорил мне меняли на сто. Ко всему этому еще я купил стоковую новую помпу, так как на аристе помпа еще приводит вентилятор охлаждения который мне не нужен. Сальники все, Грм, ролик, обводной ремень. еще нужно было переставить поддоны чтобы все это встало на подрамник, дело в том что на аристе он в другом месте. Еще не подходили сливы турбин. но в итоге удалось это все приколхозить.)) Итого за все вместе с работой отдал около 60 000 тыщ тенге. еще 3 года назад.

Все сделали за 16 часов, вообще делал на сто куда хозяев машин не пускают, но меня пришлось пустить работа не очень стандартная, и с парнями я простоял в общем вместе два дня. Но наступало время уезжать оттуда, и я арендавал гараж. В котором провел за свапом и собиранием соплей до самой зимы. а супра и подвано стояла там до весны) Был в гараже и минус что не было света, приходилось все делать от аккума который я привез в супре, например пришлось пылесосить свечные колодцы от все гади которая туда попала. в том числе и части проводки высохшей за все время.

Вот первый день в гараже, я тогда еще думал поставить сток куллер, к нему были эти патрубки. но потом я их продал

Так как света не было, да и ноута у меня не было, был гемор что все что относиться к проводам и схемам приходилось разбирать дома, записывать в сотку выводы с конекторов с названиями и пользоваться распечатанными страницами которые мне прислал с Москвы Madmax, вообще он мне всилил уверенность что свап это просто и сделать может любой человек. на самом деле это правда около 3х недель я вникал во все и делал машину только по выходным. чего стоило только катание на автобусах да на такси до гаража так как он был достаточно далеко от дома. Но все же понемногу я продвигался, количество срощенных и прокинутых заново проводов с 90 необходимых шло к нулю. подключал все что было нужно. а то что было от автомата убирал. В итоге прокинул провода от генератора, гура, и блока реле в салон через гофру так как на аристовском моторе эти провода шли по кузову и заводились по другому

Вот после установки куллера сращивание только началось

Здесь уже в разгаре

Между делом когда настроения небыло совсем я решил заниматься украшением, а именно заменой всех вакуумников на силикон. поменял везде где смог залезть.

Затем мы с другом красили верхнюю крышку, поначалу смотрелось хорошо потом начало тускнеть))

И вот наконецто настоло время первого старта. так как света там не было и вечерело, и еще меня целый день отвлекали, то времени на то что бы прокинуть провода нормально не было, я кинул их через окно. И о чудо! машина завелась с пол пинка. я ее сразу заглушил. и с чуством выполненого долга попер домой и 2 недели не приходил. да выглядило не очень то и комильфо, но что сделаешь.)))

Так как радиатор был далеко не торт, то нужно было ехать на сто там приделывать электровентиляторы. и еще заправиться. Еле как доехал, сорвало верхний шланг радиатора. Но антифриза у меня горы. притянул новым хомутом и снова без фар и с нулевиком торчащим из дырки полетел на сто))) как итог радиатор на месте, но мы тупанули и какого то черта подключили вентиляторы на выдув из подкапота. Машина не кипела, но грелась до 95. расстроенный я приехал в гараж, и уже готов был идти домой как до меня дошло и я переключил венты. и тогда наконецто дал машине простратся. Реакция была еще так у людей на машину. нулевик торчит из фары. гудит ацке, пшикает, еще и пар из подкапота прет так как фриза много разлилось там. тогда я еще не понял что было не так, но и этого было достаточно. валила машина жуть как!

Весна уже была в разгаре и хотелось кататься, а для этого надо было облагородить все, поставить фары, защиту бампер.

Собрал в кучу нулевик и провода,

Поставил фары назад и поставил другой капот на этот раз это уже был Seibon копия Top Secret

Ну и наконец был первый полноценный выезд на нормальной машине)

Небольшое собрание супра клуба))

Проездил я так не особо долго, а только до середины лета, за это время я успел съездить на замеры и показать чистое время в 13.5 сек, на наклепанной сцепе и машине без блокировки, и подвернулась мне коробка 6-мех от турбо супры. с проблемами в переключениях, но я ее взял за 2000

И еще так свезло что мою мне предложили продать, пришлось машину ставить на прикол на этот раз у уже в гараже у родителей в деревне

На пути к разбору)))

А это в тот же день только мы уже с гетрагом)))

а на эту фотку знакомы сделал HDR людям в свое время очень нравилось))

Между делом машина стояла уже на приколе и решил сделать пару фоток и помыть ее.

Потом уже с другом мы решили отмыть гетраг от масла всего, получилось вполне сносно, но оказалось зря, далее расскажу почему

В это время я уже не ходил пешком, мне досталась по наследству мазда 323 87го года, которая мне очень помогла с супрой, сколько я раз гетраг этот туда сюда гонял не счесть просто)))

А все дело в том что я нашел гетраг еще дешевле, но в разобранном состоянии, так как все писали что гетраг вообще сложная коробка и ее не починить, я нашол мануал. Заказал синхронизаторы, и две первых передачи. И все такие его починил. Тогда я был дико горд за себя что никто не брался, а я сделал сам. Просто притащил его на СТО и с помощью пресса и нагрева, с небольшой помощью знакомого я его собрал до конца. единственно я лоханул и не поменял сальникии и подшипники. Ну да ладно, на работе коробке это все особо не сказалось

А далее начался тотальный разбор супры. У меня купили фары, интеркуллер, и проводку мотора. что я не тормознул и заказал все новое!

Фары рестайлинг, но американские 700 у.е.

Проводку мотора новую 860

И новый интерекуллер гредди на 150 мм, самый большой без пайпов правда, но пайпы потом я уже нашел часть у друга, а часть мы колхозили на месте)

Примерно в это же время мне мой хороший друг подогнал почти за бесценок датчики и комп без отсечек

Поставил я себе только датчик давления наддува и проверил сколько машина выдувает. Получалось что со средним катализатором и в 40 градусов на улице был 1 бар без буста. Датчики конечно жаль, но с ними пришлось расстаться, потребовались деньги) Но фкон я не отдал. Кстати с фконом я разгонялся примерно до 240 -250, на супре такая скорость просто не ощущается, и с пос. Самсы до города я доехал за 20 минут всего. а это где-то 70 км. но ну его нафиг так летать, но на супре это была ее стихия и не чуствувовалось совсем)

Но что-то я отвлекся, вернусь к сборке машины, всегда хотел на нее тормоза, и тут подвернулся отличный вариант за дешево. 4000 конечно не очень то дешево, но все же по сравнению просто отлично. Тормоза Greddy (Grex) перед 355 диск 6 поршневые, зад 330 диск 4х поршневые. Это был самый секс. я на них нарадоваться не мог и когда поставил радовался еще больше

Потихоньку у друга в гараже мы собирали машину, поменяли задний редуктор с приводами на большой от его супры дорестайлинговой, вместе с караданом и коробкой. Заменили подушки мотора, поставили интеркуллер. и новую проводку. Вообщем кругом бегом прошло 6 месяцев и я смог наконецто уехать на ней к себе домой.

Вот фотки того что получилось в итоге на одной из гонок. Фотки делал Вадим (Intelligent), за что ему отдельное спасибо и за предыдущие HDR тоже))

Но все хорошее как часто бывает кончается.

В общем проехал я на ней не более чем 7−8 тыщ км за 3 года))

Мысли о продаже уже давно посещали. Думаю многие могут понять что машина эта не на каждый день, и нужна вторая, которая будет не развалюхой на которой стыдно ездить. Я устал ездить пешком, на автобусе, итд итп либо ездить на чем-то что совсем уже мертвом, при условии что у меня одни тормоза тянут на 4 таких машины. Захотелось чего-то побольше, посолидней, покомфортней. и я уже так свыкся с мыслью что хочу продать супру что не думал о последствиях, я не скажу что я желею о продаже, но и не скажу что особо этому рад. За нынешнего владельца я рад)) и спасибо ему что продолжает начатое дело. В итоге большое и комфортное обломалось, и удалось только турбовое и 4х дверное, то что я делаю сейчас и все видят ее тут Аристу то есть)) Все равно супра осталось в моем сердце, и если бы мне предстояло делать выбор сейчас и не упиралось как тогда в деньги я бы низачто ее не продал! bye bye supra!


Наверх