Замена главных пар.

Владелец: GAZDiesel Был 16 ноября 2017 г.
Талгар

После установки 35х колес хотел поменять пары, так как на низах (до 2200 об/мин) не хватало тяги. Машина конечно ехала, тем более на пониженной, но все равно было не «то». Изначально с завода шли 265 колеса, а тут 35″. И хотя накручена турбина, прямоток, интеркулер стоит, аппаратура тоже подкручена, все это давало результат свыше 2000 об/мин. По Восточке спокойно поднимался 80−90, также на любые другие подъемы 12% заезжал смело на такой же скорости на 4 и даже на 5 передаче, но обороты при этом были 2600−2800. А где-то на бездорожье в натяг, или при обгоне, когда нужно резко ускориться… конечно было туговато. Вот спустя года два установили пары 5.13.

Так как чтобы заменить пары необходимо полностью разобрать мосты, то по-ходу провел осмотр всех составляющих. Уставшие детали заменил, еще живые почистил, помыл, смазал.

Разбор мостов:

Сальники задних полуосей уже начали пропускать масло, смазка подшипников полуосей была разжижена.

Вытащили редуктор (рядом новая шестерня):

Кулаки были не в лучшем состоянии. Из-за постоянной езды по бездорожью, соответственно по воде, большая часть смазки вымылась, пошла ржавчина на некоторых деталях. В передний мост не заглядывал тысяч 25, по-хорошему, думаю, нужно каждые 10 т делать профилактику.

Передние сальники полуосей тоже уже бежали. Хоть масло и не капало из-под кулака, но из самого моста просачивалось, и соответственно вода «забегала» в мост:

«Шары» моста изрядно поела коррозия. Чистим, шкурим:

Тоже самое и с опорными подшипниками (верхними). Вот такая обойма наружная:

Новые пары:


Чистим кулаки:

Решил покрасить шары, потом зашкурить, чтобы краска заполонила рытвины от коррозии и затем еще несколько слоев краски для защиты всей поверхности:

Собранный редуктор с новой парой. Зачищаю опорную поверхность корпуса редуктора:

Родной прокладке конец. Садим на герметик:

Меня опорные подшипники кулаков:

Красим основу:

Промываю ступичные подшипники, цапфу, игольчатый подшипник и т. д. :

Решил почистить кулаки и снаружи… и покрасить:




Выбираем старые сальники, какие-то дикие люди выковыривали сальники, забивая что-то острое между обоймой и посадочным местом, тем самым сделали рытвины:

Берем новые сальники, смазываем посадочные места герметиком чтобы не допустить утечки масла через бороздки: забиваем через оправу обязательно (передние):

Тоже самое с задними проделываем:


На родных передних полуосях выело канавки и вообще место под сальник с изъянами, видимо потому что попадала вода:

Ставим другие привода, целые. Хорошо, когда есть с чего снимать:

Промываем шрусы, добавляем масло и закладываем графитовую смазку:

Смазываем рабочее место сальника:

Смазываем все подшипники и собираем:

Чистим, смазываем хабы:

Кстати, заменил дохлые бразильские гровера на японские:

Новые пыльники кулаков:

Болты промываем:

Разборка, сборка редукторов с новыми парами. Подгонка пары:



Собираем задний мост:


Негодяи, когда, видимо, меняли подшипники, сделали все с помощью зубила.

При откручивании заднего редуктора некоторые шпильки вывернулись. Откручиваем с них гайки, чистим, садим на фиксатор, заодно чистим посадочное место:

пока подсыхает герметик на картере моста и фиксатор на шпильках, набиваем смазку в подшипники задних полуосей, чистом посадочное место на чулке, кольцо уплотнительное и собираем:

Чистим внешнюю часть корпуса подшипников, обрабатываем кислотой:

Ставим на место стабилизаторы, смазываем втулки, рулевые тяги, заливаем масло. любуемся, выезжаем:






Наверх