Как это было — сгнила рама, процесс поиска рамы, поиска рук для выполнения работ, замены самой рамы.

Вот и настало время на моем коне сгнила рама в районе задних арок — всем известное слабое место рамы паджеро.

Встал главный вопрос. У данной проблемы есть 2 пути решения:

1) Ехать на экспертизу и оформлять раму как утратившую в следствие коррозии номер. И брать раму без документов с последующим оформлением. У этого пути есть 2 трудности:

а) Экспертиза — на которой придется заплатить эксперту;

б) На любой раме даже без документов есть номер, который не вытравливается полностью ни кислотой, ни болгаркой. Вследствие чего риск попасть на подделку номеров агрегатов.

Вывод: данный путь не для меня. Считаю, когда документы в порядке жить спокойнее.

2) Искать живую раму с документами, сто для замены, заморочки с оформлением этого всего.

Вывод: данный путь подходит хоть и сложнее чем первый, потому что при всей сложности законный.

Первым делом начал поиски рамы. Открыв olx нашел телефон Станислава с авторазбора Паджеро на Суюнбая 43.

По телефону было озвучено: рама на длинный паджеро 2 с правым рулем и объемом 2,5 есть, документы на раму все имеются.

Взяв в помощники для осмотра (так как сам не очень умею отличить не поверхностную коррозию) своего товарища, друга и очень хорошего человека, многим здесь известного под ником GAZDiezel (/people/GAZDiesel) выдвинулись в сторону разбора, потому что цена на раму с документами оказалась весьма демократичной.

Прибыв на место осмотрели: Вывод рама живая, есть поверхностная коррозия, но это не страшно. Переговорив со Станиславом было принято решение осуществлять замену на их же СТО. Судя по положительным отзывам с форума Pajero (http://pajero.kz/forum/index.php/topic/10 931-sto-na-suiunbaia-43/), а также демократичной ценой. Также необходимо было латать дыры по кузову — пороги, опоры под подушки рамы, арки задние подгнили.

В общем срок на все про все был озвучен — 10 дней. Что вполне меня устраивало. 27 мая 2017 года машину оставил под вечер на СТО. С учетом, что к работе приступят только 30 мая. Но 28 мая поступил звонок от Станислава с предложением прийти посмотреть на новую раму и ее обработку. Все заранее было обсуждено.

Вот какая картина предстала передо мной, В 17 30 где-то была начата обработка ортофосфорной кислотой мест с поверхностной коррозией. После обработки рамы вынесли и хорошо помыли водой. Ортофосфорная кислота + вода творит чудеса. Все места с коррозией вскрылись до металла при этом не повредив лакокрасочное покрытие рамы.

После сушки рама была окрашена по моему желанию в краску по ржавчине, купленную в комфорте:

30 мая также после работы заехав к Станиславу с Левой удивился проделанному объему работ:

Кузов уже был снят с рамы. Вот такая картина предстала передо мной.

Дальше пошел процесс переустановки агрегатов и узлов на новую раму. Параллельно производились работы по кузову:

Примерно как так. Параллельно было сделано следующее:

-заменена банка глушителя,

  • детали подвески: стойки, втулки стабилизатора, нижний рычаг, сайлентблоки верхних рычагов, сальник привода, пыльник гранаты, замена суппорта, трубка тормозная.

Где-то 2 июня все узлы и агрегаты были на новой раме. Больше времени занял кузов и его обработка.

Рама была обработана изнутри мовилем. Ушло 2 баллона на первом этапе считаю достаточным.

К вечеру 3 июня работы по кузову были завершены. Днище также было обработано краской по ржавчине, купленной в комфорте.

Подошло время к процессу свадьбы кузова и шасси:

Процесс сразу скажу не простой с учетом точек по которым рама и кузов должны состыковаться.

В дальнейшем процесс сборки не запечатлен на фото. Но в общем процесс был завершен в 5 часов 4 июня. При заявленных 10 днях ребята справились за 7 с учетом всех заморочек с кузов, которые заняли больше времени чем если бы просто меняли раму.

По работам могу сказать одно ребятами был выполнен колоссальный труд в кратчайшие сроки. Ребята работают с полной отдачей. На неделе наблюдаю за процессом раньше 11 часов вечера не уходили, а половину из срока и в 1:00 и в 2:00 ночи. С учетом всех сроков были опасения, что где-то, что-то не докрутили, не дотянули. Но не смотря на все, после эксплуатации машины в течение 3-х недель были до прокачаны тормоза там же на СТО. Под машиной все сухо. С учетом всей специфики выполненной работы сказать ребятам спасибо будет мало и сроков, за которые они ее выполнили. Ниразу не пожалел, что решил менять у Станислава, там же где и купил раму. С учетом замены запчастей по ходовой и глушителя плюс в наличии разбора и достаточно лояльной ценовой политики. Данному СТО огромный зачет. Подход ребят пока не закончили не выдохнули. Ребята не просто молодцы, в отличии от других СТО, которые в следствии наличия большого жирка в запасе тянут, конючат и леняться, ребята работают с душой. Одним словом пусть и жаргонным «красавчики». Если бы у нас на всех СТО работали так с самоотдачей было бы супер. Но пока мы имеем как потребители, что имеем. И такое СТО у меня однозначно будет № 1 при поломке. От души сделали, от души спасибо ребятам большое. В дальнейшем был нервозный процесс переоформления техпаспорта с узакониванием выполненных работ. Но это отдельная тема. Кому интересно отвечу на вопросы.


Комментарии (2)

Вы не авторизованы

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

1
+

Sobig

21 июня 2017 г. в 16:26

Молодцы. Оперативно все сделали.

Ответить
0
+

panika

21 июня 2017 г. в 16:38

Да оперативно и качественно. И по ценам я бы сказал очень недорого.

Ответить
Наверх