Регулировка зазора клапанов

Владелец: Sobig Был 9 мая 2018 г.
Алматы

Так как мотор стал работать как тракторный, было решено самостоятельно отрегулировать клапана.

Для этого заранее было приобретено специальное приспособление, которое состоит из микрометра, планки и рычага. Работает все элементарно, но постараюсь рассказать более подробно, так как есть некоторые интересные моменты.

Начинаем со снятия «мантоварки», распорки (у кого она есть), крышки трамблера с проводами. Затем снимаем тросик подсоса и тяги педали акселератора с клапанной крышки. Откручиваем болты клапанной крышки и и снимаем ее. Выкручиваем свечи и кривым стартером (у кого он есть) выкручиваем мотор до 0 градусов (4 поршень будет в ВМТ). Потом прикручиваем планку и ставим микрометр на 8 рокер. Убедившись, что щуп микрометра четко прилегает к рокеру, выставляем на нем 0 и 2−3 раза сбрасываем, чтобы был свободный ход и микрометр всегда возвращался на 0.

Теперь рычагом или пальцами поднимаем рокер до упора (не сильно) и смотрим показания на микрометре. В идеале должно быть 52, но допускается диапазон от 3 до 7. Меньше 50 лучше не выставлять и больше 56 также не рекомендуется.

К примеру, у меня 8 рокер показал 70. Чтобы отрегулировать его, надо ослабить контргайку ключом на 17, а затем вращать регулировочный болт ключом на 13. По часовой зазор увеличивается, против часовой уменьшается. Во время вращения можно смотреть на микрометр и крутить до тех пор, пока 70 не превратится в 52. И вот здесь начинаются пляски. После затягивания контргайки мы получаем зазор от 50 и до 45. Это происходит из-за того, что контргайка слегка смещает регулировочный болт и держать его ключом все равно бесполезно. Для этого, чтобы получить заветные 52, надо увеличить зазор до 58, а затем пальцами руки максимально закрутить контргайку, ну, а потом протянуть ключом на 17. Но на разных гайках эти параметры могут меняться, поэтому надо дважды проверять и выбирать оптимальное число.

После регулировки мотор буквально запел. Его в салоне практически не слышно, а если ехать на нейтральной передачи, создается впечатление, что он заглох.

Поделюсь цифрами. У меня зазоры на клапанах были от 70 до 130 (уже трактор). Выставив все, надо еще раз отрегулировать зажигание. Желательно это делать по стробоскопу, чтобы все было четко, но есть и народный метод. Держа примерно 2000 оборотов начинаем вращать трамблер. Обороты будут подниматься или понижаться. Выставляем в среднее и затягиваем.

Вот пример работы мотора до регулировки, после установки БСЗ.

А здесь уже после регулировки.

Переключая звук на двух видео можно понять разницу, между трактором и нормальным мотором. :)

Спасибо Degit за помощь.


Наверх