Регулировка зазора клапанов

Владелец: Sobig Был 24 октября 2017 г.
Алматы

Так как мотор стал работать как тракторный, было решено самостоятельно отрегулировать клапана.

Для этого заранее было приобретено специальное приспособление, которое состоит из микрометра, планки и рычага. Работает все элементарно, но постараюсь рассказать более подробно, так как есть некоторые интересные моменты.

Начинаем со снятия «мантоварки», распорки (у кого она есть), крышки трамблера с проводами. Затем снимаем тросик подсоса и тяги педали акселератора с клапанной крышки. Откручиваем болты клапанной крышки и и снимаем ее. Выкручиваем свечи и кривым стартером (у кого он есть) выкручиваем мотор до 0 градусов (4 поршень будет в ВМТ). Потом прикручиваем планку и ставим микрометр на 8 рокер. Убедившись, что щуп микрометра четко прилегает к рокеру, выставляем на нем 0 и 2−3 раза сбрасываем, чтобы был свободный ход и микрометр всегда возвращался на 0.

Теперь рычагом или пальцами поднимаем рокер до упора (не сильно) и смотрим показания на микрометре. В идеале должно быть 52, но допускается диапазон от 3 до 7. Меньше 50 лучше не выставлять и больше 56 также не рекомендуется.

К примеру, у меня 8 рокер показал 70. Чтобы отрегулировать его, надо ослабить контргайку ключом на 17, а затем вращать регулировочный болт ключом на 13. По часовой зазор увеличивается, против часовой уменьшается. Во время вращения можно смотреть на микрометр и крутить до тех пор, пока 70 не превратится в 52. И вот здесь начинаются пляски. После затягивания контргайки мы получаем зазор от 50 и до 45. Это происходит из-за того, что контргайка слегка смещает регулировочный болт и держать его ключом все равно бесполезно. Для этого, чтобы получить заветные 52, надо увеличить зазор до 58, а затем пальцами руки максимально закрутить контргайку, ну, а потом протянуть ключом на 17. Но на разных гайках эти параметры могут меняться, поэтому надо дважды проверять и выбирать оптимальное число.

После регулировки мотор буквально запел. Его в салоне практически не слышно, а если ехать на нейтральной передачи, создается впечатление, что он заглох.

Поделюсь цифрами. У меня зазоры на клапанах были от 70 до 130 (уже трактор). Выставив все, надо еще раз отрегулировать зажигание. Желательно это делать по стробоскопу, чтобы все было четко, но есть и народный метод. Держа примерно 2000 оборотов начинаем вращать трамблер. Обороты будут подниматься или понижаться. Выставляем в среднее и затягиваем.

Вот пример работы мотора до регулировки, после установки БСЗ.

А здесь уже после регулировки.

Переключая звук на двух видео можно понять разницу, между трактором и нормальным мотором. :)

Спасибо Degit за помощь.


Наверх